Главная > Работы по теории информации и кибернетики (1963)
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Обращение к читателю

Мы надеемся, что вышеприведенные примеры неарифметического использования вычислительных машин будут стимулировать исследовательскую работу читателей в этой области. Проблема изучения работы мозга и проектирования машин для моделирования его работы является, безусловно, одной из самых важных и сложных научных проблем в настоящее время. Требует выяснения бесчисленное количество вопросов, охватывающих область как экспериментальной и исследовательской работы, с одной стороны, так и чисто математических исследований, с другой. Можно ли сконструировать машину с локально случайными связями? Возможна ли организация машины по иерархии уровней, как представляется сейчас устройство мозга, с постепенным прогрессирующим ее обучением? Можно ли составить программу для цифровой вычислительной машины таким образом, чтобы (в конечном счете) 99% команд, которым она повинуется (а не несколько процентов, как в существующих в настоящее время программах), писались бы самим вычислительным устройством? Может ли быть спроектирована саморемонтирующаяся машина, которая находит неисправности и устраняет их при помощи собственных элементов (включая

элементы в отделении для запасных частей)? Что добавляет элемент случайности к машине Тьюринга? Могут ли быть созданы и управляться при помощи вычислительных устройств манипулирующие и чувствительные приборы, функционирующие аналогично рукам и глазам человека? Может ли быть фактически изготовлена какая-нибудь из самовоспроизводящихся моделей фон Неймана? Может ли быть сформулирована более удовлетворительная теория обучения? Может ли быть сконструирована машина, которая будет проектировать другие машины, если будут заданы лишь их общие функциональные характеристики? Какой должна быть по-настоящему хорошая система команд в универсальных цифровых вычислительных машинах для решения неарифметических задач? Как должна быть организована память вычислительной машины, чтобы обеспечить обучение и вспоминание по ассоциации, аналогично тому, как это делает человеческий мозг?

Предлагаем читателю задуматься над этими вопросами из области теории автоматов. Это — неподнятая целина для ученых. Речь идет не о разработке старых месторождений, а об открытии новых богатых жил и, пожалуй, в некоторых случаях просто о том, чтобы подобрать самородки, лежащие на поверхности.

ЛИТЕРАТУРА

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru