поверхности сердечника, который выполнен в виде катушки с небольшим зазором
между внутренней поверхностью кольца и сердечником. Такая форма сердечника обеспечивает к моменту радиального расширения кольца равномерность деформирования по толщине образца. Энергия бойка 5 значительно» превышала потери на деформирование кольца, что обеспечивало постоянную скорость деформирования. Степень деформирования регулировали ходом (величиной s) передающего индентора 7, выступающего за фланец 3.
Рис. 1.12. Схема установки по деформированию кольцевых образцов при высокоскоростном нагружении
Рис. 1.13. Распределение остаточных радиальных деформаций
по поверхности образца
:
-расчет;
данные эксперимента
Для снижения сил трения, а также затирания в случае небольшого перекоса передающий индентор центрировали втулкой из фторопласта 11. Нагружение проводилось со скоростью удара
что соответствует скорости деформирования образца
Для изучения распределения радиальной деформации на поверхности образца по мере удаления от внутреннего отверстия были нанесены реперные линии (перпендикулярно радиусу), и
изменению расстояния между ними оценивали среднюю остаточную радиальную деформацию для каждого участка. На рис. 1.13 приведено распределение радиальной остаточной деформации. Видно, что характер распределения деформаций на поверхности образца, полученных экспериментальным и расчетным методами, совпадает [в обоих случаях зависимость
имеет экстремум]; отличие в результатах незначительно.
Таким образом, разработанный численный метод решения
динамических упругопластических задач позволяет детально исследовать особенности упругопластического деформирования элемента конструкции в процессе высокоскоростного нагружения.