Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.8. Типы, определяемые пользователемЯзык С++ допускает создание собственных типов данных на основе базовых, таких как int, float, struct, union, enum и др. Для этого используется ключевое слово typedef, за которым следует описание типа и его имя.
Рассмотрим действие оператора typedef на примере создания пользовательского типа с именем BYTE для объявления байтовых переменных, т.е. переменных, значения которых меняются в диапазоне от 0 до 255, и которые занимают один байт в памяти ЭВМ:
Здесь unsigned char – пользовательский тип; BYTE – имя введенного типа. После такого объявления слово BYTE можно использовать для определения переменных в программе:
Создание имени для существующего типа может показаться нецелесообразным, но иногда это имеет смысл. Так, применение оператора typedef повышает степень переносимости программного кода с одной платформы на другую. Например, тип, возвращаемый оператором sizeof, определен как size_t. Это связано с тем, что в разных реализациях языка С++ size_t определен или как unsigned int или как unsigned long для лучшей адаптации к той или иной операционной системы. Таким образом, составленный текст программы достаточно откомпилировать на соответствующей платформе и оператор sizeof автоматически «подстроится» под нее без переделки самой программы. Кроме объявлений простых пользовательских типов оператор typedef можно использовать и при объявлении новых типов на основе структур. Например, удобно ввести тип COMPLEX для объявления переменных комплексных чисел. Для этого можно воспользоваться следующим кодом:
и работать с комплексными числами
Ключевое слово typedef можно использовать с любыми стандартными типами данных и типами объявленными ранее. Видео по теме
|
1 |
Оглавление
|