Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава 6. Основы объектно-ориентированного программирования
В предыдущих примерах программы представляли собой набор функций и директив, идущих друг за другом в определенном порядке. Это структурный подход к программированию. Ему присущи некоторые недостатки, связанные с формализацией задач программирования. Такие задачи, как правило, связаны с манипулированием разнородных объектов. Например, создается графический редактор, где необходимо выполнить работу с графическими примитивами: линией, эллипсом и прямоугольником. При этом в соответствующих функциях программы возникает необходимость перебирать типы объектов, например, для их добавления, редактирования и отображения на экране. В результате получается громоздкий текст программы, в котором многократно описываются одни и те же действия. Теперь представим, что в рамках данной задачи общее число возможных графических элементов не три, а сто. В этом случае получится еще более сложная программа, в которой станет сложно ориентироваться. Кроме того, на практике часто наперед неизвестно общее число возможных вариантов (типов графических объектов) и исправление текста программы для добавления возможности работы с новым объектом становится трудоемкой задачей для программиста. Представленный пример создания графического редактора показывает лишь один из недостатков структурного программирования. В общем случае существует большое множество разнообразных задач плохо поддающихся описанию, вследствие чего и возникла необходимость разработки нового подхода к программированию, которым стало объектно-ориентированное программирование (ООП). Видео по теме
|
1 |
Оглавление
|