Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Полупроводниковые приборы вместо вакуумныхЛ. — Что ты хочешь этим сказать? Мне кажется, что ты не признаешь внедрение цвета в телевидение большим техническим прогрессом. Н. — Цвет, несомненно, прогресс, но согласись, что в наше время новый телевизор, собранный на одних лампах, выглядит не очень современным. Л. — Пойми, что схемы, которые я тебе показывал, всего лишь примеры возможных решений. А теперь, когда ты понял, как реализуются на лампах различные функции декодирующего устройства, ты будешь знать, как делают декодирующее устройство на транзисторах. Н. — Заменяя для этого каждую лампу транзистором? Л. — И пересчитывая схемы в соответствии с новыми напряжениями и сопротивлениями — это может быть первым этапом Но использование транзисторов может повлиять и на саму конструкторскую мысль. Н. — Каким образом? Л. — Ну вот хотя бы сейчас твое замечание о четырех видеоусилителях оказывается полностью оправданным, так как обычные транзисторы для видеоканалов, легко пропускающие
Рис. 79. Транзисторный вариант схемы, изображенный на рис. 76. В этих условиях предпочтение следует отдать матрице на резисторах, формирующей первоначальные сигналы, и трем видеоусилителям (рис. 79). Принимая во внимание возможный уход характеристик полупроводниковых приборов от изменения температуры, несомненно, желательно не передавать постоянную составляющую, а предусмотреть в последнем каскаде устройство для ее восстановления. Но знай, что полная транзисторизация цветного телевизора в наши дни представляет собой довольно сложную проблему, по крайней мере для моделей с большим экраном. Н. — Почему? Л. — Прежде всего из-за блоков строчной развертки, которые требуют значительно большей мощности, чем в чернобелых телевизорах. Точно так же и значительный ток высокого напряжения требует регулирования, которое можно осуществить только с помощью мощной лампы. Н. — Но зачем, черт побери, ты хочешь регулировать высокое напряжение? Л. — Ты хорошо понял, что траектория электронных лучей в кинескопе должна быть очень стабильной, чтобы электроны по ошибке не попадали не на тот люминофор. Н. — И если высокое напряжение изменяется в зависимости от тока катода (т. е. в зависимости от содержания изображения), есть риск возникновения искажений в чистоте изображения. Л. — Вот именно! Н. — Иначе говоря, с точки зрения техники используемых компонентов цветное телевидение все же является шагом назад. Л. — И да и нет. Транзисторы день ото дня совершенствуются, а кроме того, все, что я тебе сказал, относится лишь к масочному кинескопу. Появление новых типов кинескопов позволит в ближайшее время полностью транзисторизировать цветной телевизор. Н. — Ты, вероятно, имеешь в виду разработки, о которых говорил демонстратор в Международном музее электроннолучевой трубки. Будем надеяться, что это совершится очень скоро, так как компромисс между такой передовой техникой, как цветное телевидение, и техникой электронных ламп, которые доказали свои возможности, но теперь пришли в упадок, меня очень смущает.
|
1 |
Оглавление
|