Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
5.8.1. Анимированное сеточное кодирование
Двухмерная
сетка строится из треугольных кусочков и покрывает плоскость изображения или
видеообъекта (VO). Деформации или
движения VOP моделируются
трансформациями треугольников сетки. Трехмерная сетка моделирует объект в
пространстве в виде объединения многоугольников (полигонов). Текстуру
поверхности двухмерной или трехмерной сетки можно сжать как неподвижное
текстурное изображение (используя DWT), которое будет декодировано и
наложено декодером на сетку.
Эти инструменты
имеют разнообразные приложения, включая кодирование и представление
синтетических (сгенерированных компьютером) или «натуральных» двухмерных и
трехмерных объектов на видеосцене. Особенно полезными они становятся, когда
приходится комбинировать естественные и искусственные компьютерные образы (Synthetic Natural Hybrid Coding, SNHC, гибридное синтетическое
и натуральное кодирование). Возможно также использование кодирования на основе
сеток для компрессии натуральных видеообъектов. Например, сетка и статическая
текстурная карта могут быть переданы для выбора ключевых кадров. При этом текстуры
промежуточных кадров не посылаются, вместо этого передаются некоторые сеточные
параметры, и кодер реконструирует промежуточные кадры, анимируя (деформируя)
надлежащим образом сетку и поверхностную текстуру. Такой тип представления является
гораздо более гибким, чем модель на основе движения блоков, поскольку сетка
способна изображать нелинейные трансформации между кадрами. К сожалению, в
настоящее время автоматическое генерирование и отслеживание сеточных параметров
остается недопустимо сложными процедурами для их практического использования
в приложениях видеокомпрессии.
Базовые объекты и
инструменты анимированных текстур включают в себя бинарную форму,
масштабирование неподвижных текстур, модуль динамики двухмерных сеток
и поддержку кодирования двухмерных сеток (с однородной топологией) и неподвижных
текстурных карт произвольной формы. Анимированные двухмерные сеточные
объекты являются расширением модуля базовых анимированных текстур. В него
добавлена сеточная топология Делаунея (Delaunay) (это более гибкий
метод задания треугольников сетки). Кроме того, этот профиль имеет инструменты
видеокодирования базового профиля для мягкой комбинации сеточно-анимированных
и натуральных видеообъектов.