Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
ГЛАВА 2. ФОРМАТЫ ВИДЕО И ЕГО КАЧЕСТВО
2.1. Введение
Процесс
видеокодирования заключается в компрессии и декомпрессии цифрового
видеосигнала. В этой главе описывается структура и различные характеристики
цифровых изображений и видеосигналов, а также вводятся такие важные понятия,
как форматы сэмплирования. меры качества, которые будут весьма полезны для
понимания видеокодирования. Цифровое видео представляет собой запись реальных
сцен окружающего нас мира, снятых в некоторые последовательные моменты
времени. Сцена фиксируется (сэмплируется) в каждый момент времени в виде кадра
(образа всей визуальной сцены в этот момент времени) или полукадра (состоящего
из строк кадров с четными или нечетными номерами пространственного сэмплирования).
Сэмплирование по времени производится с некоторыми промежутками (например,
через интервалы 1/25 или 1/30 секунды). При этом формируется видеосигнал.
Обычно необходимо иметь три множества компонент (сэмплов) видеосигнала для представления
сцены в цветном изображении. Общераспространенным форматом представления
видеосигнала в цифровой форме является стандарт ITU-R 601 и семейство
«промежуточных» форматов. Необходимо оценить точность представления визуальной
сцены для определения качества ее отображения данной визуальной коммуникационной
системой. Этот процесс всегда сложен, противоречив и не точен. Субъективное
оценивание системы является весьма хлопотным и долгим делом, которое целиком
зависит от визуального восприятия конкретных зрителей. Объективное
(автоматическое) оценивание является более простым с точки зрения реализации,
но его результаты далеко не всегда устраивают «живых» экспертов-зрителей.