Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯКЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ300. Приведите пример обменной реакции, в ходе которой из соли А получается соль Б. Молекула А состоит из 5 атомов, а молекула Б — из 2-х. 301. Приведите примеры реакций разложения, в ходе которых образуются три вещества, каждое из которых содержит кислород. 302. Приведите примеры реакций соединения между тремя веществами, каждое из которых содержит кислород. 303. Приведите примеры реакций соединения, разложения, обмена и замещения. Во всех приведенных уравнениях должно фигурировать (в правой или левой части) одно и то же, произвольно выбранное вами вещество. 304. Приведите три примера реакций между оксидом элемента 3-го периода и оксидом элемента 4-го периода. 305. Напишите уравнения реакций, в которых при взаимодействии с водой образуются растворимые и нерастворимые соединения. 306. Приведите пример реакции горения сложного неорганического вещества. 307. Приведите по два примера необратимых и обратимых химических реакций. 308. Напишите уравнение реакции разложения соли, при нагревании которой образуется одно простое вещество и два сложных. 309. А — простое вещество; В — сложное вещество. Приведите примеры реакций: 310. Приведите уравнения реакций одной и той же средней соли: а) с кислотой; б) с основанием. 311. Приведите пример реакции между двумя сложными веществами, среди продуктов которой есть простое вещество. 312. Приведите примеры реакций разложения, в ходе которых образуются: а) два сложных вещества; б) два простых вещества; в) простое и сложное вещество. 313. Приведите пример реакции, в ходе которой из трех сложных веществ образуется средняя соль. 314. Приведите примеры образования соли: а) из двух простых веществ; б) из двух сложных веществ; в) из простого и сложного вещества. 315. Приведите уравнение реакции, в которой из трех сложных веществ образуется кислая соль. 316. Приведите примеры реакций образования основания: а) из двух простых веществ; б) из двух сложных веществ; в) из простого и сложного вещества. 317. Приведите в общем виде уравнение реакции окисления металла ионами водорода. 318. Приведите примеры образования солей из двух газообразных веществ, из двух твердых веществ, из твердого и газообразного веществ. 319. Приведите примеры реакций соединения и разложения, протекающих: а) без изменения степеней окисления всех элементов; б) окислительно-восстановительных. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИУровень 1320. Какие из следующих реакций являются окислительно-восстановительными:
321. Какие из нижеперечисленных реакций будут протекать в водном растворе:
Приведите ионные уравнения реакций с коэффициентами. 322. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 323. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 324. Подберите коэффициенты в уравнениях следующих окислительно-восстановительных реакций:
325. Используя метод электронного баланса, составьте уравнения следующих окислительно-восстановительных реакций:
326. Приведите пример окислительно-восстановительной реакции между двумя оксидами. 327. Приведите примеры не менее двух реакций, в которых атом-окислитель и атом-восстановитель находятся в составе одной молекулы. 328. При взаимодействии цинка с разбавленной азотной кислотой не происходит выделения газа. Составьте уравнение реакции. 329. Приведите примеры двух реакций с одним и тем же простым веществом, в одной из которых оно реагирует с окислителем, в другой с восстановителем. 330. Приведите примеры двух реакций с одним и тем же сложным веществом, в одной из которых оно реагирует с окислителем, в другой с восстановителем. 331. Приведите примеры влияния 332. Для обнаружения оксида углерода (II) используют его способность восстанавливать металлы. Запишите окончание уравнения окислительно-восстановительной реакции:
333. Для качественного обнаружения озона газ пропускают через водный раствор иодида калия:
Запишите окончание этого уравнения реакции. 334. Перечислите металлы, которые могут быть использованы для вытеснения серебра из водного раствора 335. Какие металлы и в какой последовательности будут вытесняться, если свинцовую пластинку опустить в раствор, содержащий нитраты железа (II), магния, меди (II), ртути (II) и серебра? Напишите уравнения реакций. 336. При электролизе раствора хлорида кальция на катоде выделилось 5,6 г водорода. Какой газ и какой массой выделился на аноде? Уровень 2337. Напишите уравнения химических реакций, которые происходят при: а) прокаливании нитрата серебра; б) прокаливании гидрокарбоната калия; в) взаимодействии бутина 1 с водой. Какие из перечисленных процессов являются окислительно-восстановительными? 338. Используя метод электронно-ионного баланса, составьте полные уравнения следующих окислительно-восстановительных реакций:
339. Используя метод электронно-ионного баланса, запишите окончания следующих окислительно-восстановительных реакций и напишите их полные молекулярные уравнения
340. Закончите составление уравнений следующих окислительно-восстановительных реакций:
341. Напишите уравнения реакций, в которых элементы IV—VII групп одновременно повышают и понижают степень окисления. 342. Приведите пример окислительно-восстановительной реакции, в которой два элемента-восстановителя входят в состав одного соединения. Составьте уравнение реакции, приведите схему электронного баланса. 343. Приведите примеры реакций, при которых происходит полное восстановление свободного хлора: а) в кислом водном растворе; б) в щелочном водном растворе; в) в газовой фазе. 344. Даны следующие вещества: хлорид железа (II), азотная кислота, поваренная соль, оксид марганца (IV), карбонат натрия, золото. Напишите не менее трех окислительно-восстановительных реакций, протекающих между предложенными веществами в водной среде. 345. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 346. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 347. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 348. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 349. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 350. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 351. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 352. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 353. Напишите уравнения следующих реакций:
Составьте электронные схемы. 354. Напишите уравнения реакций между следующими веществами: фосфином и озоном; сульфатом железа (II) с кислородом воздуха в кислой среде; сульфидом аммония и хлором в водном растворе; иодидом магния и пероксидом водорода в кислой среде; сероводородом и хлоридом железа (III) в подкисленном растворе; сульфатом хрома (III) и бромом в щелочной среде; сульфидом бария и концентрированной серной кислотой; сульфидом цинка и бромной водой в присутствии избытка щелочи; твердым иодидом натрия и концентрированной серной кислотой; озоном и коллоидным раствором гидроксида железа (II); сероводородом и коллоидным раствором гидроксида железа (III); хлорной водой и коллоидным раствором гидроксида железа (II); целлюлозой и концентрированной серной кислотой. Составьте схемы электронного баланса, расставьте коэффициенты. 355. Приведите три уравнения реакций, в ходе которых получаются только железо, азот и вода. 356. Какие два вещества вступили в реакцию и при каких условиях, если в результате образовались следующие вещества (указаны все продукты реакции без коэффициентов):
Напишите полные уравнения реакций. 357. Цинковая пластинка массой 10,00 г опущена в раствор сульфата меди (II). После окончания реакции промытая и высушенная пластинка имеет массу 9,90 г. Объясните изменение массы пластинки и определите массу сульфата меди, находящегося в растворе 358. Вычислите суммарную массу солей, образующихся при взаимодействии 32,5 г цинка с перманганатом калия в сернокислом растворе. 359. При растворении сульфида марганца (И) в разбавленной азотной кислоте образовалось 6,4 г серы. Какой объем оксида азота (II) (н.у.) выделился при этом? 360. При взаимодействии иодида калия с перманганатом калия в сернокислом растворе образовалось 1,2 г сульфата марганца (II). Вычислите массу вступившего в реакцию иодида калия. 361. При взаимодействии хлорида железа (II) со смесью соляной и азотной кислот образовалось 4,88 г хлорида железа (III). Вычислите объем (н.у.) выделившегося при этом газа, плотность которого по неону равна 1,5. 362. При взаимодействии пероксида водорода с нитратом серебра в аммиачном растворе выделилось 560 мл (н.у.) бесцветного газа, поддерживающего горение. Вычислите массовую долю нитрата аммония в получившемся растворе массой 200 г. 363. Сульфат марганца (II) обработали в щелочном растворе пероксидом водорода массой 17 г. Вычислите массу образовавшегося оксида марганца (IV). 364. Водный раствор едкого натра подвергали электролизу током 10 А в течение 268 ч. После окончания электролиза осталось 100 г 24%-ного раствора гидроксида натрия. Найдите первоначальную концентрацию раствора. Уровень 3365. Напишите правую часть приведенных ниже химических реакций, приведите схемы электронного баланса, расставьте коэффициенты:
366. Напишите уравнения реакций между следующими веществами: избытком нитрата цинка с оксидом железа (II, III) при нагревании; избытком магния и нитратом серебра при нагревании; нитридом алюминия и хлором в воде; хроматом натрия с пероксидом водорода в щелочной среде; хлоридом железа (II) и нитритом натрия в подкисленном растворе; нитратом аммония и сероводородом в водном растворе; нитратом аммония и избытком магния при нагревании; углеродом, серой и избытком нитрата калия при нагревании; избытком нитрата меди (II) и цинком при нагревании; избытком нитрата серебра и оксидом железа (II) при нагревании; сульфидом меди (I) и нитратом меди (II) при нагревании. Составьте схемы электронного баланса, расставьте коэффициенты. 367. Какие два вещества вступили в реакцию и при каких условиях, если в результате образовались следующие вещества (указаны все продукты реакции без коэффициентов):
Напишите полные уравнения реакций. 368. Восстановите левую часть уравнений:
369. Приведите пример окислительно-восстановительной реакции, в которой два элемента-окислителя входят в состав одного соединения. Составьте уравнение реакции, приведите схему электронного баланса. 370. Обсудите возможность взаимодействия между магнием и нитратом меди (II). Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия, в которых они протекают. 371. После нагревания 28,44 г перманганата калия образовалось 27,16 г твердой смеси. Какой максимальный объем хлора (н.у.) можно получить при действии на образовавшуюся смесь 36,5%-ной соляной кислоты (плотность 372. При окислении 0,04 моля неизвестного органического вещества водным раствором перманганата калия образовались 6,4 г бензоата калия, 11,04 г 373. Вычислите массу 15%-ного раствора гидроксида натрия, необходимую для нейтрализации реакционной смеси, образовавшейся при окислении 11,5 мл этанола (плотность 0,8 г/мл) смесью 39,2 г дихромата калия и 140 г 50%-ной серной кислоты. 374. Обнаружьте и исправьте ошибки в приведенных ниже реакциях:
375. При пропускании постоянного тока силой в 6,4 А в течение 30 мин через расплав хлорида неизвестного металла на катоде выделилось 1,07 г металла. Определите состав соли, которую подвергли электролизу. 376. Чтобы посеребрить медную пластинку массой 10 г, ее опустили в стакан, содержащий 250 г 20%-ного раствора нитрата серебра. Когда пластинку вынули, оказалось, что масса нитрата серебра в растворе уменьшилась на 20%. Какой стала масса посеребренной пластинки и какова концентрация оставшегося раствора нитрата серебра? 377. Электролиз 400 г 8%-ного раствора сульфата меди (II) продолжали до тех пор, пока масса раствора не уменьшилась на 20,5 г. Вычислите массовые доли соединений в растворе, полученном после окончания электролиза, и массы веществ, выделившихся на инертных электродах. 378. Электролиз 5%-ного водного раствора сульфата меди (II) продолжали до тех пор, пока массовая доля растворенного вещества не стала равна 7%. На одном графике изобразите зависимость от времени количества всех веществ, выделяющихся на инертных электродах. На другом графике (с тем же масштабом времени) изобразите зависимость массы раствора от времени. Объясните качественные особенности приведенных графиков.
|
1 |
Оглавление
|