ЖИВОПИСЬ ПО ДЕРЕВУ
Если вы занимаетесь выпиливанием по дереву, у вас, конечно, найдется кусок тонкой доски из плотной белой древесины. Если же вы не знакомы с этим прекрасным любительским развлечением, то вам придется достать нужную вам доску.
Растворите в теплой воде немного сернокислого анилина (достаточно взять на кончик перочинного ножа). Раствор должен иметь слабый желто-зеленый цвет. Рисунок, сделаннный этим раствором при помощи акварельной кисточки на деревянной дощечке, при высыхании становится ярко-желтым.
Рисунок, нанесенный спиртовым раствором флорглютииа, исчезает после высыхания, но, будучи увлажнен слабым раствором соляной кислоты, вновь выступает ярко-малиновыми линиями.
Использовать эту реакцию можно для вариации фокуса мгновенного появления рисунка на доске, казавшейся зрителям совершенно чистой.
Любитель ажурной выпиловки иначе воспользуется указанными рецептами, превратив при их помощи дощечки белой древесины в имитацию дорогих привозных дерев: желтого и красного. Имея в своем распоряжении подготовленные такой окраской доски, он сможет выделывать прекрасные многоцветные инкрустации, комбинируя свои искусственные тропические деревья с дощечками из липы и ореха, делая вставки в месте пропилов из досок других цветов. Из такого дерева можно, например, сделать красивый ящик для радиоприемника.
Есть и третье практическое приложение этих цветных реакций: испытание бумаги.
Высокосортная (веленевая) бумага, приготовленная из тряпья, не изменяется от указанных реактивов, а сделанная из древесной массы — от первой жидкости желтеет, а от второй, будучи увлажнена соляной кислотой, краснеет.
Плохая бумага сама за себя краснеет!..