Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 6. ПРИБЛИЖЕННЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ИГРЧасто в практических задачах нет необходимости находить точное решение игры; достаточно найти приближенное решение, дающее средний выигрыш, близкий к цене игры. Ориентировочное знание цены игры может дать уже простой анализ матрицы и определение нижней (а) и верхней Идея метода итераций сводится к следующему. Разыгрывается «мысленный эксперимент», в котором противники А и В применяют друг против друга свои стратегии. Эксперимент состоит из последовательности элементарных игр, каждая из которых имеет матрицу заданной игры. Начинается с того, что мы (игрок А) выбираем произвольно одну из своих стратегий, например той своей стратегией Такой способ представляет собой как бы модель реального практического «обучения» игроков, когда каждый из них на опыте прощупывает способ поведения противника и старается отвечать на него наивыгоднейшим для себя образом. Если такую имитацию процесса обучения продолжать достаточно долго, то средний выигрыш, приходящийся на одну пару ходов (элементарную игру), будет стремиться к цене игры, а частоты Проиллюстрируем применение итерационного метода на примере игры Игра задана матрицей:
Таблица 6.1
В таблице 6.1 приведены первые 18 шагов итерационного процесса. В первом столбце дан номер элементарной игры (пары ходов) и; во втором — номер i выбранной стратегии игрока А; в последующих трех — «накопленный выигрыш» за первые приведены: минимальный средний выигрыш Как видно из примера, сходимость итераций весьма медленная, но все же даже такой небольшой расчет дает возможность найти ориентировочное значение цены игры и выявить преобладание «полезных» стратегий. При пользовании счетными машинами ценность метода значительно увеличивается. Преимущество итерационного метода решения игр в том, что объем и сложность вычислений сравнительно слабо возрастают по мере увеличения числа стратегий тип.
|
1 |
Оглавление
|