Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДИМЫХ И ЗАТЕНЕННЫХ ТОЧЕКДля
определения освещенности изображения необходимо установить для каждого
рецептора, какую точку объекта он "видит", каковы ориентация нормали
в этой точке, отражательную способность и другие необходимые данные. Пусть
объект
3.3.1. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СВЕТОВОГО ЛУЧА С ПРИМИТИВОМПусть
Каждая такая система может: вообще не иметь решений (луч минует поверхность); иметь единственное решение (луч пересекает плоскость или касается выпуклой поверхности), иметь несколько решений (луч пересекает кривую поверхность несколько раз) и, наконец, бесконечное множество решений (луч совпадает с поверхностью). Алгоритмы и программы пересечения поверхностей первого и второго порядка со световым лучом приведены в § 3.4. и приложении. Исключим
последнюю группу решений из-за неопределенности положения точки пересечения. В
общем же случае каждая Другими словами, точка, принадлежащая некоторой поверхности, в свою очередь входящей в описание примитива, принадлежит поверхности примитива, если для всех остальных поверхностей эта точка находится в неотрицательной части пространства. Исключив
из дальнейшего анализа те решения, которые не удовлетворяют последнему условию,
получим набор Для
дальнейшего анализа необходимо сопоставлять каждую точку пересечения с
поверхностью, которой она принадлежит. Поэтому информация о пересечении луча с
и
матрицы номеров поверхностей, которым принадлежат точки
Для случая одинаковых решений (одного решения) каждая матрица имеет одну строку. Ключевые элементы алгоритма определения точек пересечения прямой и примитива выглядят следующим образом. 1.
Устанавливают 2. Решают систему (3.3.1). 3.
Если решений нет, то 4.
Если решения есть, а их в общем случае может быть 5.
Для всех 6.
Если условие не выполняется, то 7.
Если условие 5 выполняется и 8.
Если условие 5 выполняется и 9.
В
результате определения пересечении светового луча с примитивом устанавливается
сам факт наличия пересечения, и в том случае вычисляются координаты двух точек
пересечения. Одновременно запоминаются номера поверхностей внутри описания
|
1 |
Оглавление
|