Главная > Конструкции юных радиолюбителей
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

Есть старинная игра: «Веришь—не веришь». В ней участвуют двое играющих. Один из партнеров загадывает что-то, например, красный или зеленый цвет. Второй пытается отгадать, какой цвет задумал первый. Если цвета совпадут, то второй партнер «заработает» одно очко. Затем партнеры меняются ролями. Теперь второй загадывает, а первый отгадывает. Игра продолжается до тех пор, пока один из партеров не наберет определенного числа очков.

Идея этой игры положена в основу действия автомата (рис. 7), «играющего» человеком. После включения питания загорится одна из ламп H1—Н3. Допустим, для определенности, что щетки шагового искателя К2 стоят на первой ламели и горит лампа Н2, которая подсвечивает табло «Задумайте». Играющий переключателем S5 «задумывает» цвет (допустим, он зажег зеленую лампу Н4) и нажимает кнопку S1 «Готово». При этом срабатывает реле К1, контактами К1.1 самоблокируется и разрывает цепь питания ламп Н6—Н9. Теперь надо нажать кнопку S2 «Ход автомата». Тогда реле К1 отпустит, а шаговый искатель К2 передвинет щетку на вторую ламель (после отпускания S.2). При условии совпадения положения переключателя S5 с кодом распайки поля К2.2 шагового искателя счетчик Y1 запишет одно очко в актив автомату. Одновременно загорится лампа Н6 зеленого цвета, сигнализируя о том, что автомат отгадал зеленый цвет. Загорается и лампа H1, подсвечивающая надпись «Отгадайте». Далее играющий нажимает на кнопку S3 или S4 (соответствующие зеленому и красному цветам). Если нажать «красную» кнопку, то цвет будет угадан и счетчик Y2 очков человека запишет одно очко. Шаговый яскатель сделает еще один шаг и загорится лампа Н9, означающая, что автомат «задумывал» красный цвет.

Загорается табло «Задумайте», и весь цикл повторяется вновь.

Из схемы видно, что распайка полей контактных ламелей К2.2 и К2.3 шагового искателя обязательно должны соответствовать друг другу, только распайка ламелей поля К2.2 должна на один шаг опережать распайку на поле К2.3.

Источник питания устройства должен быть рассчитан на потребляемый ток не менее 1 А.

Шаговый искатель К2, используемый в устройстве, типа ШИ-50/4 с обмоткой сопротивлением 25 Ом и номинальным рабочим напряжением 24 В. Реле К1 — РЭС-22 (паспорт РФ4.500.131). Кнопки S1—S4 — КМ2-1, КП-3 и др. Счетчики Y1 и Y2 — электромеханические, типа СИ206 или СИ100.

Рис. 7. Схема игры «Веришь — не веришь»

Рис. 8. Лицевая панель устройства

Расположение ламп и кнопок на лицевой панели прибора показано на рис. 8. Боллоны ламп Н4, Н6 и Н8 окрашены в зеленый цвет, ламп Н5, Н7 и Н9 — в красный. Кнопка S3 соответствует зеленому угадываемому цвету, кнопка S4 — красному.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru