Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
8.2. АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДИЙСтудии являются связанными помещениями, поэтому их акустические характеристики определяются в зависимости от акустических характеристик помещений, в которых будут прослушивать передачи. Такие помещения очень разнообразны, разнообразны и их акустические свойства. В литературе даются самые разнообразные рекомендации по акустическим свойствам студий, потому что исследователи и разработчики ориентируются на акустические характеристики конкретных комнат прослушивания радиодомов и залов просмотра телецентров. Например, было установлено, что оптимальное время реверберации в малых концертных студиях не должно быть менее 0,75 с, а в студиях с объемом В отношении частотной зависимости оптимальной реверберации наиболее близка к истине рекомендация небольшого подъема в сторону низких частот: Одно из важных требований к студиям — наличие в них поля, по возможности близкого к диффузному. Трудность осуществления этого требования осложняется тем, что время реверберации в студиях невелико, а поэтому средний коэффициент поглощения довольно» велик.
Рис. 8.1. Зависимость оптимальной реверберации от объема студий: 1 — для речевых передач; 2 — для малых музыкальных форм; 3 — для концертных программ. Пунктиром дана приближенная аналитическая зависимость Как было показано ранее (см. § 7.2), при таком условии энергия в помещении распределяется неравномерно.
Рис. 8.2. Частотная зависимость оптимальной реверберации: 1 — для музыкальных программ; 2 — для речевых передач Это приводит к частотным искажениям, так как в зависимости от частоты распределение энергии по помещению изменяется и при одинаковой излучаемой мощности на разных частотах уровень у микрофона будет разным. Применением различного рода звукорассеивающих конструкций, равномерного распределения поглощающего материала и т. п. удается достигнуть хорошего приближения к диффузнссти. Для речевых студий оптимальное время реверберации определяется следующим условием: студия как связанное помещение практически не должна увеличивать время реверберации во вторичном помещении, т. е. в помещениях, где слушают программу, например в жилом помещении, при условии наименьшего времени реверберации в нем. Оптимальное время реверберации для речевых студий примерно равно Оптимальная частотная характеристика для речевых студий равномерна во всем диапазоне частот (рис. 8.2, см. верхнюю границу зоны 2): допускается небольшой спад в сторону высоких (не более 30%) и низких частот. Подъем частотной характеристики на низких частотах ни в коем случае не допускается, так как при этом снижается разборчивость речи (см. гл. 10). В литературно-драматическом блоке основная студия имеет большие размеры, так как для радиопостановок необходимы массовые сцены с большим числом участников. Так как в основном в этих студиях необходимо обеспечить высокую разборчивость речи, то время реверберации следует брать небольшим. Из опыта установлено, что это время должно быть В основной студии литдрамблока время реверберации так же, как и в речевых студиях, не должно зависеть от частоты (допускается небольшое снижение в обе стороны от частоты 500 Гц). Заглушённая студия, входящая в литдрамблок, должна иметь возможно меньшее время реверберации Устройства звуковых эффектов могут располагаться внутри студии. или в отдельной студии, или в этих же трех типах студий. Акустические характеристики телевизионных постановочных студий определяются из условий их соответствия передаваемой обстановке с учетом того, что микрофоны приходится располагать сравнительно далеко от исполнителей, чтобы они не попадали в кадр можно меньше, время реверберации берется небольшим Оптимальное время реверберации для радио- и телетеатров берут с небольшим уменьшением по сравнению с обычными театрами и концертными залами (не более Акустические характеристики комнат и залов для прослушивания, вообще говоря, должны удовлетворять требованиям, соответствующим тем условиям, в которых находятся абоненты радиосети (небольшое помещение с временем реверберации около
|
1 |
Оглавление
|