Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
§ 3. Все о классической физике
В
табл. 18.1 сведено все, что знала фундаментальная классическая физика, т. е. та
физика, которая была известна до 1905 г. В одной этой таблице есть все. С
помощью этих уравнений можно понять все достижения классической физики.
Прежде
всего мы имеем уравнения Максвелла, записанные как в расширенном виде, так и в
короткой математической форме. Затем есть сохранение заряда, которое даже
записано в скобках, потому что сохранение заряда можно вывести из имеющихся
полных уравнений Максвелла. Так что в таблице имеются даже небольшие излишки.
Дальше мы записали закон для силы, поскольку все имеющиеся электрические и
магнитные поля ничего не говорят нам до тех пор, пока мы не знаем, как они
действуют на заряды. Однако, зная
и
, мы можем найти силу, действующую на
объект с зарядом
, который движется со скоростью
. Наконец,
имеющаяся сила ничего не говорит нам, пока мы не знаем, что происходит, когда
сила ускоряет что-то; нам необходимо знать закон движения, который говорит, что
сила равна скорости изменения импульса. (Помните? Об этом говорилось в начале
курса.) Мы даже включили эффекты теории относительности, записав импульс в виде
.
Но
если мы действительно хотим законченности, нам следует добавить еще один закон -
закон тяготения Ньютона, и мы поставили его в конце.
Итак,
в одной небольшой таблице мы собрали все фундаментальные законы классической
физики, даже хватило места выписать их словами и еще с некоторым излишком. Это
великий момент. Мы покорили большую высоту. Мы на вершине К-2, мы почти
подготовлены покорить теперь Эверест, т. е. квантовую механику.
В
основном мы пытались научиться понимать эти уравнения. А теперь, когда мы
собрали их воедино, мы собираемся разобраться, что означают эти уравнения, что
нового скажут они о том, чего мы еще не поняли. Мы много потрудились, чтобы
вскарабкаться к этой точке. Это потребовало больших усилий, а теперь мы
собираемся начать приятное путешествие - спуск с горы в долину, там мы увидим
все, чего мы достигли.