Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 9.6. Ошибка от порывов ветра при ограничении полосы пропусканияВ этом параграфе при минимизации среднего квадрата ошибки, за счет выбора коррекции будет наложено ограничение на ширину полосы пропускания всей системы регулирования. Такое ограничение вводится для того, чтобы избежать практически непригодных результатов, которые были получены в предыдущем параграфе. Ограничения накладываются именно на ширину полосы пропускания, так как мы хотим, чтобы верхний предел рабочих частот был меньше самой низкой резонансной частоты механической системы. Это соображение обосновано огромными практическими трудностями, которые возникают при попытке сделать полосу пропускания привода равной или больше наименьшей резонансной частоты механической системы, являющейся нагрузкой. В этой главе методика определения ширины полосы совпадает с методикой, данной в главе 8. В § 8.2 полоса определялась, исходя из реакции системы регулирования на произвольный случайный сигнал. Полоса системы регулирования определяется установкой полосы стандартной системы из условия равенства средних квадратов сигналов на выходах двух систем. На рис. 8.2-1 показана схема определения полосы системы регулирования. Введение стандартной системы позволяет классифицировать реакцию системы регулирования на произвольный случайный сигнал в терминах ширины полосы пропускания. Стандартная система и источник шума выбираются так, чтобы ширина полосы монотонно возрастала с увеличением среднего квадрата сигнала на выходе системы регулирования. Как было показано в главе 8, дополнительный фильтр с весовой функцией
Здесь системы регулирования. Средний квадрат ошибки (9.5-5) и средний квадрат выходного сигнала фильтра системы регулирования при принятой методике определения полосы являются функционалами, зависящими от весовой функции корректирующих элементов системы. Следовательно, применяя метод множителей Лагранжа, можно ввести ограничение полосы, минимизируя функционал
вместо среднего квадрата ошибки. При минимизации этого функционала обычными методами вариационного исчисления мы получим новое интегральное уравнение для функции
Добавление этого члена к интегральному уравнению означает, что функция
Функция Применим теперь полученный результат к расчету азимутального привода радиотелескопа. Общий результат несколько упростится за счет того, что для радиотелескопа входной и желаемый сигналы равны нулю. Так как заданные элементы системы являются минимально-фазовыми, то, согласно § 6.3, передаточная функция корректирующего звена определяется как отношение передаточной функции всей системы к передаточной функции заданных элементов. Передаточная функция всей системы получается, если в функциях
Вследствие ограничения полосы при определении привода радиотелескопа необходимо ввести три дополнительных условия. Во-первых, задать спектральную плотность источника шума, необходимого для определения полосы. Примем, что шум является белым со спектральной плотностью
Далее, чтобы наклон характеристики системы регулирования имел в окрестности частоты среза по меньшей мере 20 децилог на декаду, выберем передаточную функцию фильтра в виде
Наконец, примем передаточную функцию стандартной системы, необходимой для определения полосы, в виде
Как было показано в главе 8, вид передаточной функции стандартной системы не имеет существенного значения, если наклон амплитудной характеристики в окрестности частоты среза удовлетворяет условиям, накладываемым входным сигналом, и при определении ширины полосы используется фильтр. Определим спектральную плотность
Из подписи к рис. 9.3-3 видим, что
Спектральная плотность момента ветра определяется формулой (9.4-9). После подстановки численных значений коэффициентов в функции
Так как вне диапазона частот
где
Передаточную функцию
Математическую модель привода по азимуту, полученную на основе этих аппроксимаций, мы будем называть моделью 1 в отличие от другой модели, рассмотренной в следующем параграфе. Используя модель 1, мы находим, что
Использованной здесь аппроксимации для вычисления спектральной плотности квадрата ошибки от момента ветра. Это определяется полюсом в начале координат передаточной функции заданных элементов. Теперь можно определить передаточную функцию всей системы, обеспечивающую минимум среднего квадрата ошибки, при ограничении полосы. Подставляя функцию
В этой формуле коэффициент
Эти три уравнения показывают, как параметры передаточной функции всей системы зависят от условий задачи привода по азимуту. Следующий шаг заключается в том, чтобы выразнгь ширину полосы как функцию параметра
После подстановки сюда передаточной функции системы получаем
Сигнал на выходе фильтра стандартной системы получается, если подставить в (9.6-23) передаточную функцию стандартной системы вместо передаточной функции системы регулирования. После вычислений определяем, что средний квадрат сигнала
Приравнивая между собой (9.6-24) и (9.6-25), получаем следующее выражение для полосы пропускания системы регулирования:
Эта формула определяет желаемое соотношение между коэффициентом а, и шириной полосы Далее необходимо найти соотношение между средним квадратом ошибки для всей системы и параметром
Здесь через
Подставляя
Полиномы с
и
В зависимости от коэффициентов этих полиномов средний квадрат ошибки можно вычислить, пользуясь таблицей интегралов в приложении V. Вычисления упрощаются, если задать численные значения коэффициентов полиномов для ряда значений Последний шаг определения ошибки от порывов ветра при ограничении полосы пропускания состоит в построении кривой средней квадратичной ошибки, обусловленной порывами ветра, в функции ширины полосы системы. Согласно (9.6-26), ширину полосы можно вычислить как функцию параметра позволяют получить величину среднего квадрата ошибки как функцию а. Используя эти две функции, можно построить график среднего квадратичного значения ошибки в зависимости от ширины полосы. Эти вычисления были сделаны, и соответствующий график показан на рис. 9.6-1. Верхняя кривая на графике соответствует модели I для аппроксимаций, использованных в этом параграфе. Нижняя кривая соответствует другим аппроксимациям функций
Рис. 9.6-1. Теоретическая ошибка от порывов ветра в функции ширины полосы. Как уже указывалось вначале параграфа, в наши намерения не входило использование выражения (9.6-19) для расчета корректирующего звена в реальной системе регулирования. Функция (9.6-19) использовалась лишь для получения соотношения между шириной полосы и минимально возможным значением ошибки, связанной с возмущениями от ветра. Так как были использованы приближения функций
|
1 |
Оглавление
|