Главная > Прикладные методы анализа данных и знаний
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Заключение

В заключение остановимся на нерешенных проблемах анализа данных и знаний. А таковых больше, чем решенных.

Действительно, достаточно сказать, что из 28 типов задач анализа данных, упомянутых в классификационной таблице 1 главы 2, в той или иной степени проработаны чуть больше десятка. Часть из них широко известны, алгоритмы их решения реализованы в виде программ, которые часто используются для решения практических задач. Для других же сформулированы лишь общие идеи методов их решения. Так что фронт работ по освоению задач новых типов и по совершенствованию методов и алгоритмов решения известных задач анализа данных очень большой.

Исследования в этой области должны быть направлены на преодоление трудностей решения реальных прикладных задач, проявляющихся в:

- многомерности признакового пространства;

- разнотипности измерительных шкал;

- большом числе образов;

- очень малых и очень больших объемах обучающих выборок;

- наличии ошибок и пробелов в таблицах данных;

- наличии неинформативных признаков;

- наличии структурированных объектов.

Для расширения областей применения методов распознавания в экономике, социологии, психологии и т. п. необходимо развитие методов теории измерений, ориентированных на измерение не физических, а «гуманитарных» характеристик.

Актуальной проблемой является разработка методов анализа данных, основанных на гипотезах, отличающихся от используемой до настоящего времени гипотезы компактности.

Необходимо дальнейшее углубление связи между методами и системами искусственного интеллекта и системами распознавания образов и анализа изображений. В частности, актуальной является задача распространения методов анализа данных на решение аналогичных задач анализа знаний, что позволило бы поднять уровень развития искусственного интеллекта. В данной книге отмечены лишь некоторые первые шаги в этом перспективном направлении.

Погружение сферы анализа информации в мир многоагентских компьютерных сетей требует больших научно-организационных усилий для продвижения методов анализа данных и знаний в эту новую операционную среду. При этом могут оказаться полезными методы системного анализа [133].

Многие прикладники не знают, что из протекающего через их руки потока информации с помощью современных методов анализа данных можно было бы получить «сухой осадок» в виде в простых, «прозрачных» закономерностей или знаний. Эти знания могут помочь разобраться в структуре информации, выявить относительную важность ее различных частей, своевременно обнаружить факты, отклоняющиеся от общей закономерности, получить сигнал о первых предвестниках изменений в поведении наблюдаемого процесса. Поэтому распространение знаний о возможностях обсуждаемых здесь методов, включение такого рода материалов в учебные программы для студентов самого разного профиля также было бы своевременным и полезным.

 

1
Оглавление
email@scask.ru