Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
УДК
621.391.2
КЛАССИФИКАЦИЯ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ РАЗЛИЧНОМ УРОВНЕ АПРИОРНОЙ ИНФОРМАЦИИПри обработке многозональных аэрокосмических изображений, полученных от разных датчиков при дистанционном зондировании Земли, одной из важнейших процедур является классификация (выделение типов земных покровов). В силу различных факторов (форма рельефа, изменчивость волнения и поля приводного ветра в районе акваторий, возраст льдов, наличие облачности» характер почв и растительности) регистрируемые приборами значения отраженной и собственной радиации носят случайный характер [1-3].
Цель работы - рассмотреть особенности статистической методики классификации аэрокосмических изображений, описываемых многомерной смесью гауссовских распределений, при различном уровне априорной информации о классификации аэрокосмических изображений, описываемых многомерной смесью гауссовских распределений, при различном уровне априорной информации о классифицируемых объектах. Полученное
в результате дистанционного зондирования изображение является совокупностью При отсутствии априорных сведений об изображении должен быть использован режим автоматической классификации. В прикладной статистике этот режим соответствует параметрическому самообучению и расщеплению смеси вероятностных распределений [4,5]:
где При
этом, как параметры
Вычислительные
аспекты оценивания параметров (2): математических ожиданий Полученные
оценки используются в качестве параметров в выражении (2), при этом каждому
классу на изображении
где В
режиме классификации с обучением предполагается наличие обучающих выборок Формула Байеса для оценки прогнозной вероятности принимает вид:
где Для повышения достоверности классификации элементов изображения предложено использовать нижнюю доверительную границу прогнозной вероятности [б]:
где Привлечение
для классификации оценок (5) вместо (4) результаты классификации для всех
участков изображения независимо от использования отдельных фрагментов изображения
в качестве обучающих участков, «этим исключается эффект приспособления к
обучающей выборке имеются только для заданных классов. На первом этапе оцениваются
две группы параметров
где Поскольку
чаще всего невозможно сопоставить результаты дистанционного зондирования и
параллельных контактных наблюдений из-за отсутствия последних, важно получить
количественные оценки достоверности проведенной классификации. При полном и
частичном обучении функционал качества предложено [6] определять как средне
взвешенное значение оценок нижней доверительной границы (5) по всем элементам
обучающих фрагментов
где При автоматической классификации в качестве целевой функции используется четкость разбиения изображения на классы:
По функционалу качества может быть проведен выбор числа компонентов для представления заданных классов при классификации с обучением и выбор количества классов при автоматической классификации. При этом максимальные значения функционалов (7) И (8) соответствуют оптимальному числу компонентов при описании заданных классов и наилучшему выбору числа классов. Актуальным представляется формализация процедуры отбора информативного набора признаков из числа кадров многозонального изображения и сформированных текстурных изображений. Осуществление перебора и сопоставление каждый раз значений функционалов (7) или (8) является трудоемким в вычислительном отношении. Удобно для отбора признаков использовать межклассовое расстояние Бхатачария [7], которое может быть вычислено между k и n компонентами распределения (2) на основе оценок параметров распределений, полученных в режиме автоматической классификации:
где Поскольку
Наиболее
информативные признаки обеспечивают минимальное значение На рис. 1,а приведено радиоизображение размером 471x297 элементов, полученное с помощью самолетного радиолокатора бокового обзора. Применение описанной методики позволяет успешно решить задачу классификаций, используя разные режимы. При
малом числе кадров многозонального изображения Для
рассматриваемого изображения при При
глобальной классификации изображения общее число признаков целесообразно
ограничить до На рис.
1,6 приведен результат автоматической классификации для Режим
классификации с обучением целесообразно применить после режима автоматической
классификации. Каждый класс при этом может объединять любое число компонентов,
выявленных в режиме автоматической классификации. Достоверность классификации,
оцениваемая функционалом (7), в этом режиме повышается. После этапа оценивания
параметров заданных классов, оценки, соответствующие, рассматриваемому изображению,
могут использоваться на этапе классификации изображений, полученных для других
участков поверхности Земли. Отличительное свойство методики состоит в том, что
фрагменты изображения, по которым обучение не проводилось, будут отнесены к
новым классам, объединенным в В
режиме с частичным обучением необходимо задать число компонентов смеси (2) для
описания областей как заданных классов Интересная особенность режима с частичным обучением состоит в том, что независимо от структурной сложности заданных классов удовлетворительные результаты могут быть получены при небольшом числе компонентов. На рис. 1,в представлены результаты выделения объединенной области вода-лед когда для описания и заданного класса, и всего изображения используется по одному компоненту. Результаты классификации улучшаются (исчезают точки в области вода-лед) при увеличении числа компонентов до двух.
а.
б.
в. Рис. 1 Проведенные эксперименты по классификации аэрокосмических изображений подтвердили эффективность модели смеси гауссовских распределений (2) для статистического описания реальных многозональных изображений и конструктивность представленной методики для автоматизации процедуры классификации при разных уровнях априорной информации о классах.
|
1 |
Оглавление
|