Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИВ настоящих рекомендациях даны разъяснения по поводу тех вопросов, которые не всегда излагаются правильно. Кроме того, приводится ориентировочный перечень параграфов либо их частей, рассмотрение которых не обязательно в случае нехватки времени на изучение курса в полном объеме. Этот перечень отражает личную тожу зрения автора и иосит лишь рекомендательный характер. 1. Не следует, как это делается в некоторых книгах, называть электрическую 2. В тех случаях, когда электрическая и магнитная постоянные встречаются в комбинации 3. Полезно иметь в виду, что 4. Не надо жалеть времени на усвоение основных понятий и соотношений векторного анализа (§ 11). Затраченное время с лихвой окупится за счет более простого и изящного получения ряда результатов. Кроме того, подлинное понимание природы и свойств электромагнитного поля без использования понятий дивергенции и ротора недостижимо. 5. Нередко встречаются утверждения, будто электрическое смещение D (или напряженность магнитного поля Н) является характеристикой электрического (магнитного) поля, не зависящей от свойств среды, т. е. что Неправильность в общем случае равенства 6. Величины D и Н надо трактовать как вспомогательные характеристики электромагнитного поля (основными являются Е и В), определяемые формулами (19.3) и (52.5). Величина D оказывается полезной, потому что ее дивергенция определяется плотностью только сторонних зарядов, величина Н — потому что ее ротор определяется плотностью только макроскопических токов (см. формулы (19.8) и (52.6)). 7. Изложение многих вопросов, касающихся колебаний и волн, значительно упрощается и облегчается, если вместо гармонических функций (т. е. косинуса и синуса) использовать экспоненты. Поэтому внедрение в вузовский курс физики представления волн в виде экспонент стало насущно необходимым. Надо иметь в виду, что привыкнуть к такому представлению очень легко, а время, затраченное на «привыкание», с лихвою окупится. 8. В § 18 вывод формулы (18.4) для объемной плотности связанных зарядов можно опустить, а саму формулу дать без вывода. 9. При нехватке времеин § 45 «Магинтное взаимодействие как релятииисгский эффект» можно исключить. 10. Выкладки в § 57 и § 58 можно опустить, ограничившись качественным рассмотрением диа- и парамагнетизма. 11. В § 76 расчет поля для бетатрона (формулы (76.1) — (76 6)) можно опустить. 12. Главу XII «Электрический ток в газах» в сокращенный вариант программы можно не включать. 13. В § 97 «Скорость упругих волн в твердой среде» все выкладки можно опустить и дать только окончательные формулы (97.7) и (97.8). 14. В § 98 «Энергия упругой волны» вывод формулы (98.5) можно опустить и начать изучение этого параграфа с формулы (98.5). 15. Первую часть § 112 до формул (112.7) и (112.8) можно опустить 16. Параграф 116 «Центрированная оптическая система» можно исключить. 17. В § 120 «Когерентность» можно опустить выкладки, начинающиеся формулой (120.4) и заканчиеающиеси формулой (120.6). 18. Параграф 124 «Миоголучеваи интерференция» можно исключить. 19. В § 131 «Дифракция рентгеновских лучей» можно опустить вывод формул Лауэ и сами эти формулы и ограничиться рассмотрением формулы Брэгга — Вульфа. 20. Параграф 133 «Голография» можно исключить. 21. Часть § 135, котораи относится к формулам Френели, можно не рассматривать. 22. В § 143 «Групповая скорость» можно ограничиться элементарным рассмотрением, заканчивающимся формулой (143.7). Выкладки, начинающиеся ! формулой (143.8) и заканчивающиеся формулой (143.13), можно опустить. Подчеркнем, что приведенный перечень сокращений является ориентировочным. В зависимости от обстоятельств он может быть изменен или дополнен по усмотрению преподавателя.
|
1 |
Оглавление
|