Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ЧАСТЬ II. ПРИЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВВо второй части книги обсуждается широкий круг прикладных задач теории графов. Наиболее длинная глава 6 посвящается краткому рассмотрению большого числа примеров, иллюстрирующих возможные приложения. Некоторые из задач, затронутых в этих примерах, сформулированы и решены, некоторые — только сформулированы. Часть же задач вообще дается на очень общем описательном уровне просто для того, чтобы читатель смог «почувствовать вкус» к использованию теории графов. Более подробное рассмотрение задач можно найти в соответствующей литературе. В отличие от главы 6, материал главы 7, посвященный двум особенно важным прикладным разделам теории графов, дается на гораздо более глубоком уровне. В этой главе рассмотрены линейные потоки в сетях, сформулированы с графотеоретической точки зрения общие методы максимизации потоков и минимизации стоимости. Глава 6. ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ГРАФОВ6.1. ВведениеИзучать теорию графов без учета возможных приложений — значит потерять основную ее сущность. Учитывая важность сказанного, мы разделили книгу на две части. Вторая часть Полностью посвящена краткому из? ложению некоторых интересных прикладных задач. Цель настоящей главы состоит в том, чтобы с помощью примеров научить читателя описывать модели научных и технических задач на языке теории графов и проиллю» стрировать различные способы использования графов для формулировки и решения задач. После проработки каждого раздела читателю рекомендуется исследовать основные свойства рассмотренных графов. В некоторых случаях, таких, например, как в задаче о раскрашенных кубах, использование простой идеи графа, при правильном его выборе, оказывается очень эффективным. Решение этой задачи с помощью графов дает четкое объяснение головоломке, известной под названием «танталовы» муки («ложные надежды»), решение которой методом проб и ошибки оказывается очень громоздким. В других случаях проявляются более сложные графотеоретические свойства. Некоторые из этих свойств нашли применение в промышленном и государственном управлении. Например, ПЕРТ является теперь основным инструментом планирования, который обеспечивает наиболее эффективное достижение поставленных целей. Простое понятие графа возникает и используется в очень многих случаях. Очевидно, мы должны быть достаточно кратки при описании прикладных задач, так как подробное рассмотрение большинства из них может занять целую главу. Поэтому в некоторых разделах мы ограничились только изложением основных идей в надежде, что читатель продолжит изучение предмета, обратясь к библиографии. Наиболее близкие на наш взгляд разделы мы попытались сгруппировать под общими заголовками. Однако предлагаемая группировка является достаточно гибкой и возможно, что читатель сможет найти гораздо более удачную.
|
1 |
Оглавление
|