Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6.33. Задача ранжированияРассмотрим задачу ранжирования элементов некоторого множества
в соответствии с линейным упорядочением. Пусть известно, что такое упорядочение существует, но его действительная структура восстанавливается после проведения соответствующих попарных сравнений элементов 1. Любое лицо побеждает любое другое, либо терпит поражение от него. 2. Отношение сможет победить» — транзитивно. В первом случае существующее линейное упорядочение восстанавливается с помощью последовательности попарных взвешиваний объектов на весах. Во втором — необходимо провести последовательность состязаний между парами лиц. Если В общей постановке задачи требуется найти процедуру, которая в худшем случае требует минимального числа сравнений для полного ранжирования элементов. Пусть Мы хотим найти процедуру, которая минимизирует Для решения задачи Штейнгауз [84] предложил следующую процедуру. В первый момент сравнить два любых элемента. Затем в общем случае после полного ранжирования подмножества из Полученная ранжировка используется далее как следующая опорная точка при определении ранга любого нового Пусть в качестве примера мы проранжировали элементы
Рис. 6.75. В общем случае, можно показать, что для установления ранга любого
и не менее
сравнений. Форд и Джонсон [23] предложили более эффективный способ ранжирования, основанный на методе Штейнгауза. Пусть нужно проранжировать На рис. 6.76, взятом из работы [23], представлены результаты ранжирования для случая множества, состоящего из 19 элементов. На первом этапе сравнения было отобрано названных, соответствуют элементам, отброшенном на первом этапе, причем каждая вершина располагается под соответствующим отобранным элементом (крайний левый элемент вообще не участвовал в сравнении на первом этапе). Так как 10 элементов множества
Рис. 6.76. В работе [23] показано, что такой метод требует (при
причем
Известно, что Упражнение 6.33. (см. скан) Задачу ранжирования можно рассмотреть сточки зрения теории графов. Пусть элементам ранжируемого множества соответствуют вершины некоторого ориентированного графа. В начальный момент дуги в графе отсутствуют. После каждого сравнения в граф вводится дуга, идущая из вершины с более высотам рангом в вершину с меньшим рангом. (Предполагается, что благодаря транзитивности отношения упорядочения, кроме дуг, возникающих непосредственно в результате сравнений, в графе имеются дополнительные дуги. Последние не обязательно нужно изображать на графе.) Цель состоит в том, чтобы ввести такое количество дуг, при котором в графе возникает путь, проходящий через все вершины (т. е. гамильтоиов путь). Порядок появления вершин в гамильтоновом пути дает нужную ранжировку элементов. Вернемся к примеру рис. 6.75. После ранжировки
Рис. 6.77. Последовательность вершин 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, 11, 12, 13, 14, 15 определяет гамильтоиов путь. Хорошей процедурой ранжирования будет та, которая позволит найти гамильтоиов путь при минимальном числе вводимых в граф дуг. ЛИТЕРАТУРА(см. скан) (см. скан) (см. скан) (см. скан) (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|