Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ РЕЖИМАМИ РЕДУКЦИОННОГО СТАНАРедукционный стан трубопрокатного агрегата предназначен для окончательной доводки размеров труб до требуемого сортамента. При производстве тонкостенных труб редуцирование производится с натяжением. Толщина стенок труб зависит от большого количества различных параметров, но в значительной степени определяется натяжением. Натяжение, в свою очередь, определяется соотношением окружных скоростей валков соседних клетей стана. Основной задачей системы управления скоростными режимами наряду с разгоном (торможением), точным заданием и регулированием эталонной скорости является также задание и регулирование соотношения окружных скоростей валков клетей стана. В установившемся режиме, когда труба заполняет весь стан, соотношение этих скоростей должно поддерживаться в строгом соответствии с заданием. В переходном режиме, т. е. при прохождении переднего и заднего концов трубы по клетям стана, соотношение окружных скоростей валков группы клетей стана регулируется специальной системой по типу «бегущей волны». По мере продвижения трубы по стану в переходный режим включаются последующие клети и выключаются предыдущие. При этом окружные скорости валков клетей, по которым проходит передний конец трубы, повышаются, а для клетей, в которых находится задний конец трубы, снижаются. Это позволяет в переходном режиме поддерживать натяжение равным (или большим) натяжению в установившемся режиме, при этом повышается качество прокатки. Упрощенная структурная схема цифровой системы управления скоростными режимами редукционного стана показана на рис. 44.
Рис. 44. Структурная схема цифровой системы управления скоростными режимами редукционного стана Эта система состоит из главного задающего устройства Рис. 45. (см. скан) Функциональная схема формирования скорости Главное цифровое задающее устройство формирует эталонный сигнал задания скорости в виде последовательности импульсов с частотой, пропорциональной окружной скорости валков первой клети. Этот сигнал поступает на решающие устройства всех клетей
обеспечивающей требуемое соотношение скоростей, где Вычисление
где первое слагаемое пропорционально окружной скорости валков первой клети; второе — увеличению окружной скорости валков последующих клетей. Частотно-импульсные делители частоты строятся по принципу выборки определенного числа импульсов (соответствующего коду задания) из входной последовательности, т. е. они являются собственно умножителями на коэффициенты С помощью функциональной схемы декады такого делителя (умножителя на коэффициент меньше 1), показанной на рис. 15, можно выбирать из 10 импульсов входной последовательности любое число от единицы до девяти (код 5—2—1—1). С помощью трех таких декад можно получить выходную частоту Коэффициент Коэффициент вытяжки Таким образом, на входе первого делителя частоты Второй выход Выходы делителей Рис. 46. Система последовательного изменения скорости группы клетей редукционного стана («бегущая волна»): двигателя соответствующей клети. На рис. 45 делитель При последовательном включении делителей, учитывающих соответствующие коэффициенты, и дальнейшем суммировании их выходов обеспечиваются простота и удобство контроля и наладки системы. Благодаря цифровому заданию коэффициентов В системе «бегущая волна» (на рис. 46 показана одна группа клетей) содержатся импульсные датчики, сигнализирующие о прохождении трубы по клетям стана; программное устройство (выделено штриховой линией на рис. 46), состоящее из регистра памяти РП, дешифратора Программное устройство вырабатывает сигналы управления ключами Делители Внедрение данной системы, разработанной сортамент выпускаемых труб, повысить производительность стана, уменьшить количество некондиционных труб и, улучшить их качество.
|
1 |
Оглавление
|