Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ1.1. МОТИВАЦИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯСтуденты иногда сомневаются в необходимости изучения некоторых предметов и в связи с этим задают соответствующие вопросы своим преподавателям. Если у преподавателя нет времени на подробный ответ, то общий — и часто неубедительный — ответ просто содержит ссылку на экзаменационные требования к этим знаниям. К счастью, такой вопрос очень редко возникает, когда дело касается машинной графики. По сравнению с обычными распечатками на печатающем устройстве графический вывод информации очень привлекателен, и даже те, кто не согласен с этим, убеждены, что применение машинной графики представляется очень полезным. Особый интерес к машинной графике проявляется тогда, когда графическое изображение получается в результате собственной деятельности. Принцип “сделай сам” применим ко всем видам искусства, но в машинной графике мы имеем уникальный случай иметь в собственном распоряжении очень точного и исполнительного помощника. Этот помощник может выполнить любые рисованные картинки, если только мы можем проинструктировать компьютер, как их делать. К сожалению, последнее утверждение является не исключением, а правилом. Большинство компьютерных пользователей не могут заставить программу вычертить ту картинку, которую они хотят иметь, даже если затратили массу денег на приобретение сложного программного обеспечения. Нам придется примириться с такой неблагоприятной ситуацией, так как средний пользователь не может сам написать все программное обеспечение, в котором он нуждается. Мы должны покупать программы, написанные другими. Но это совсем не означает, что нерационально учить студентов программированию. Следует помнить, что для того, чтобы купить программу, она должна быть написана. Совершенно нереально предполагать, что в скором времени будет доступно программное обеспечение для любой конкретной цели, так что и в будущем необходимость программирования сохранится. Это особенно характерно для графического обеспечения, поскольку многие прикладные программы, выдающие результат своей работы в виде таблиц, будут заменены программами, представляющими выходные данные в графической форме. Даже те пользователи, которые сами не программируют, а покупают все необходимое программное обеспечение, получат определенную пользу от знания правил программирования. Студенты должны быть знакомы с концепциями, которые не подвергаются постоянным изменениям и остаются существенными в течение длительного времени. Такой фундаментальной концепцией, например, является алгоритм, позволяющий определить, закрывает ли некоторая поверхность в пространстве видимость отрезка прямой линии, тогда как технические детали коммерческих программных пакетов могут со временем изменяться. Конечно, рано или поздно пользователи таких пакетов должны детально изучить их технические возможности, но перед этим пользователи должны иметь некоторое представление об алгоритмах машинной графики. Такое представление бывает значительно глубже, если алгоритмы изучаются не только теоретически, но и практически. Поэтому настоятельно рекомендуется научиться программировать, даже если в будущем работа по программированию не планируется.
|
1 |
Оглавление
|