Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.6. НАПРАВЛЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИИспользуем программу GPERSF для обсуждения некоторых новых интересных аспектов. Предположим, что объект очень длинный в направлении оси х, как, например, балка на рис. 4.20, размеры которой Вернемся к балке, изображенной на рис. 4.20. Очевидно, что точку О следует выбирать не в середине балки, а значительно ближе к глазу. Это возможно осуществить потому, что в нашей программе объектная точка задается пользователем, а не вычисляется как центр объекта. Реальные бесконечные линии при изображении ландшафта на картинке получаются в виде отрезков
Рис. 4.20. Длинная балка
Рис. 4.21. Объектная тонка не в центре объекта прямых конечной длины. Для бесконечных объектов нет никакого смысла говорить о центре, хотя направление наблюдения
Другой аспект, требующий специального рассмотрения, — это представление вертикальных линий, кратко упомянутое в параграфе 4.3. На рис. 4.11 мы видели, что спроецированные вертикальные линии встречаются в точке схода Получаемая картинка выглядит совершенно натурально, пока мы не преувеличим и не выберем точку наблюдения слишком высоко. На рис. 4.22 показаны оба таких случая. Линии на рис. 4.22(a) были вычерчены программами GPERSF и GENPLOT на основе следующего списка входных данных:
Рис. 4.22(б) получен путем выбора точки О значительно выше, а именно — с координатами (0,0,6) вместо (0,0,2). Это уже совсем нереалистичное изображение кубика. В то же время рис. 4.22(a) вполне приемлем. Некоторые даже предпочитают его по сравнению с кубиками на рис. 4.2(a) и рис. 4.12(a), где вертикальные линии имеют точку схода. Если кубик вычерчивается в перспективе вручную, то обычно вертикальные линии остаются вертикальными, как на рис. 4.22(a). Другие представления выполнить вручную уже значительно труднее. С помощью компьютера их выполнить одинаково просто и пользователь может выбрать такие, какие ему нравятся.
Рис. 4.22. (а) - объектная тонка несколько выше кубика; (б) - объектная точка очень высоко над кубиком ЗамечаниеПрограммы в этой главе предназначены скорее для объяснения принципов, чем для практического применения. В главах 5 и 6 будут обсуждены более практичные программы. УПРАЖНЕНИЯ(см. скан) (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|