Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
16. ПЛОТНОСТЬ КОНЕЧНЫХ СОСТОЯНИЙКак правило, приходится рассматривать начальные состояния только двух типов: (1) распад частицы:
(2) столкновение двух частиц:
где Запишем вероятность перехода в секунду в виде
где
— плотность состояний на единичный интервал. Имеются и другие полезные выражения для (1) Две частицы в конечном состоянии:
В пределе
В системе центра масс:
(2) Три частицы в конечном состоянии:
При
Рассмотрим теперь задачу распада каона на два пиона, которую я предложил на прошлой лекции. Для того чтобы продемонстрировать технику вычислений, я предположу, что имеется прямая связь Несколько слов о системе единиц. Мы положим
Для электрона
Эти числа следует запомнить. Для протона все числа следует умножить на 1836, а для любой частицы массы В конце вычислений всегда оказывается ясным, какие именно единицы представляет На первый раз мы проведем выкладки детально. Имеем
Полагая
и
Далее
так что
Главная цель физических теорий — найти число и притом с достаточной точностью! В противном случае вы ничего не добились. Находим
Экспериментальное время жизни
и Задача 16-1.
получите спектральное распределение, сравните его с экспериментальными данными и определите Рассмотрим теперь немного более сложную задачу Следуйте вдоль линии частицы и пишите (справа налево): (1) для каждой вершины амплитуду (2) для распространения тс-мезона между двумя вершинами амплитуду (3) Энергия и импульс должны сохраняться в каждой вершине. Произведение всех этих амплитуд дает Для рис. 16-1 получаем
Однако имеется другой способ осуществления того же самого перехода, показанный на рис. 16-2, топологически отличный от первой диаграммы (вершины этой диаграммы невозможно расположить в пространстве-времени так, чтобы свести ее к первой).
Рис. 16-1.
Рис. 16-2. Амплитуда этого процесса будет
а полная амплитуда
|
1 |
Оглавление
|