Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 2.2. Алгоритм деленияПроанализируем алгоритм деления в соответствии со схемой, предложенной в предыдущем параграфе. Нас интересует деление целых чисел, поэтому задача состоит в том, чтобы найти неполное частное и остаток от деления двух положительных целых чисел. При словах «частное» и «остаток» большинству из нас приходит на ум картинка вроде следующей:
В этом примере мы делим 1234 на 54; неполное частное оказалось равным 22, а остаток равен 46. В терминах первого параграфа вводом алгоритма служат делимое и делитель; в приведенном примере они равны соответственно 1234 и 54. Вывод состоит из частного и остатка, значения которых в примере 22 и 46. В общем случае ввод алгоритма деления состоит из двух положительных чисел
Разумеется, меньшей длины На самом деле шоколадная полоска наводит на простейший алгоритм получения Алгоритм деления Ввод: натуральные числа Вывод: неотрицательные целые числа Шаг 1. Положить Шаг 2. Если Шаг 3. Если Такую форму записи алгоритмов мы будем использовать на протяжении всей книги. Для правильного прочтения алгоритмов нужно придерживаться следующих простых соглашений. Заметим, что алгоритм использует две переменные что значение Предположим, например, что (см. скан) Это убывающая последовательность целых чисел. Поскольку количество чисел между
|
1 |
Оглавление
|