Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 5.3. Арифметика остатковГеометрическая картинка, приведенная в конце предыдущего параграфа, помогает нам дать простое описание сложения в Хотелось бы превратить эти «часы» в прибор для вычисления сумм в Итак, предположим, что нужно сложить точку, помеченную а, затем передвинем ее по часовой стрелке на b мест. Теперь стрелка будет показывать сумму а Численный пример. Предположим, что Вам нужно к 4 прибавить 5 в К сожалению, наш прибор будет слишком медленно работать при больших
Интерпретация этой формулы требует некоторой осторожности. Слева в ней стоит сумма двух классов Вернемся к примеру сложения в Последний пример указывает на одну важную проблему. Мы видели, что класс эквивалентности может быть представлен любым своим элементом; это основной принцип из § 5.1. Но складывая два класса, мы сначала суммируем их представителей, а затем берем соответствующий класс. Как же мы можем быть уверенными в том, что при выборе каких-то других представителей, результирующий класс останется прежним? Для уверенности в том, что Вы уловили суть, рассмотрим еще раз сумму 5 и 4 в Один из путей решения проблемы мог бы состоять в записи классов в приведенном виде перед их сложением. Это неудобно и совсем необязательно. Как подсказывает разобранный выше пример, результат суммирования не зависит от выбора представителей классов. Это очень важно и должно быть проверено в деталях. Пусть
должно быть кратно Вычитание классов определяется аналогичным образом и совсем нетрудно. Посмотрим, как должно определяться умножение. Пусть
Как и в случае суммы, мы должны быть уверены, что определение умножения не зависит от выбора представителей классов. Итак, предположим, что
Значит Зная теперь, как складываются и перемножаются классы, любопытно выяснить, так же ли ведут себя эти операции, как их тезки в
Элемент а называется противоположным а. Заметим, что если а записан в приведенном виде, то приведенным видом класса а будет
Итак, каждое свойство умножения соответствует свойству сложения, за одним исключением: существование противоположного элемента. Мы вернемся к этому вопросу в § 5.7, где обсудим деление классов. Есть еще свойство дистрибутивности
Эти свойства довольно легко следуют из их аналогов для сложения и умножения целых, поэтому мы опустим доказательства. Последовательному читателю не составит труда найти их самостоятельно. Ну хорошо. Операции в
т.е. произведение двух ненулевых элементов из может равняться нулю. Такого, конечно, не бывает в В качестве важного следствия этого примера получаем, что в
Так, например,
|
1 |
Оглавление
|