Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 1.2. Система шифрования RSAИз систем кодирования с открытым ключом лучше всего известна и наиболее широко распространена система RSA. Ее изобрели в 1978 году Ривест, Шамир и Адлеман из МТИ ([1]). Подробное описание этой системы будет дано только в последней главе — оно опирается на идеи и методы, которые излагаются на протяжении всей книги. Следует, однако, немного представить себе причины, по которым знание системы кодирования RSA не позволяет немедленно вывести процедуру декодирования. Здесь мы сталкиваемся с примером ловушки, упомянутой в конце предыдущего параграфа. Предположим, что мы хотим установить систему RSA для какого-то пользователя. Основными составляющими системы служат два нечетных простых числа, скажем Почему же тогда систему RSA трудно взломать? Ведь для нахождения р и q всего-то и надо, что разложить на множители число Подводя итог предыдущему обсуждению, мы заключаем, что 1) для реализации системы RSA необходимо иметь два больших простых числа 2) для кодирования сообщений с помощью RSA мы пользуемся числом 3) для декодирования шифровки RSA мы должны знать числа 4) безопасность системы RSA определяется тем, что разложить число После того, как мы, наконец, вплотную познакомимся с RSA в главе 12, мы поймем, что хотя приведенные утверждения и не вполне точны, они отражают все основные особенности системы. Не обратили ли Вы внимание на то, что утверждения (3) и (4) противоречат друг другу? И вправду, безопасность системы RSA опирается на трудность разложения числа на простые множители. Число Так и есть, однако это не означает, что у нас нет других способов доказать простоту большого числа. Мы просто доказываем простоту, не раскладывая число на множители. Имеются методы проверки числа на простоту и разложимость, даже не пытающиеся искать разложение. Так, мы знаем, что число 22 4-1 — составное, однако ни один из его сомножителей не известен. Ничего удивительного здесь нет, так как в указанном числе 4993 цифры. Косвенные методы проверки чисел на простоту и разложимость обсуждаются в седьмой и одиннадцатой главах. Предыдущее обсуждение показывает, что для того, чтобы объяснить систему шифрования RSA и реализовать ее, нужно хорошо знать свойства целых чисел. Особенно тесно связаны с ней два вопроса: • как эффективно раскладывать данное целое число на множители? • как доказывать, что данное целое число простое? Как мы уже видели, ответ на второй вопрос, хотя он и близко связан с первым, не вытекает непосредственно из ответа на первый вопрос. Область математики, занимающаяся изучением свойств целых чисел, называется теорией чисел. Это одна из старейших отраслей математической науки, а упомянутые выше вопросы принадлежат к числу наиболее ранних проблем в теории чисел, рассматривавшихся человечеством. Есть еще один вопрос, более практического характера, который следует упомянуть прежде, чем мы перейдем к более подробному обсуждению теории чисел. Открытый ключ в системе шифрования RSA - очень большое число. В практических приложениях используются числа с более, чем 200 знаками. Как можно работать с такими большими числами? Конечно, нужен компьютер; однако в большинстве языков программирования нет средств для непосредственной работы с такими огромными числами. Простейший выход состоит в использовании какой-нибудь системы символьных вычислений.
|
1 |
Оглавление
|