Главная > Акустическое управление турбулентными струями
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ГЛАВА 9. АКУСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЯМИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ С ОТКРЫТОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТЬЮ

9.1. Постановка задачи и измеряемые параметры

В настоящей главе исследуются акустические методы подавления и генерации автоколебаний в аэродинамических трубах с открытой рабочей частью, основанные на чувствительности когерентных структур струи к периодическому возбуждению При высокочастотном возбуждении, когда число Струхаля они ослабляются; при низкочастотном возбуждении с числом усиливаются. Самое чувствительное место струи к периодическому возбуждению - это тонкий слой смешения в непосредственной близости от среза сопла. При акустическом возбуждении именно здесь генерируются вихревые возмущения, которые и обусловливают усиление или ослабление когерентных квазипериодических структур.

Эксперименты были проведены в четырех аэродинамических трубах с различными диаметрами выходного сечения сопла причем в них имелись устройства для ослабления автоколебаний, которые, однако, полностью их не подавляли. В процессе эксперимента измерялись поля средней скорости и давления, пульсации скорости и давления, их спектры, а также пространственные корреляции пульсаций скорости и давления. Резонансные частоты обратного канала определялись при отсутствии потока в трубе с помощью динамика, подключенного к генератору синусоидальных колебаний, и микрофона, установленного в обратном канале.

Аэродинамические трубы с диаметром сопла 0,44 и имеют геометрически подобные устройства для демпфирования автоколебаний - кольцевой раструб перед входом в диффузор и три ряда отверстий в стенках диффузора при входе с общей площадью 30% от входной площади диффузора. Параметры этих устройств выбраны в соответствии с рекомендациями работы [9.1]. В трубе с диаметром сопла для подавления автоколебаний предназначен только кольцевой раструб. В трубе с диаметром сопла для подавления автоколебаний предусмотрены кольцевой раструб вокруг входа в диффузор и кольцевая щель при входе в диффузор с регулируемой шириной от нуля до а в стенках диффузора расположены два ряда отверстий.

Изучены два варианта акустического облучения: 1) излучатель звука располагается в обратном канале трубы. При этом частоту излучения подбирали так, чтобы она совпала с одной из резонансных частот обратного канала. Это обеспечивало увеличение амплитуды акустических колебаний. Известный недостаток указанного варианта состоит в том, что при этом генерируются пульсации давления в рабочей части трубы акустические возмущения вводятся в пограничный слой сопла через узкую щель, вследствие чего здесь реализуется периодический вдув-отсос [9.5]. Такой способ возбуждения имеет два важных преимущества по сравнению с первым вариантом. Во-первых, для управления когерентными структурами в слое смешения возбуждается лишь тонкий пограничный слой вблизи среза сопла, а не весь объем обратного канала трубы и ядро потока в рабочей части. Во-вторых, поскольку узкая щель представляет собой малоэффективный излучатель звука, можно надеяться, что при этом в рабочей части трубы не возникнут сколько-нибудь значительные пульсации давления.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru