Обе кривые
определяют диапазон возможных уровней продольных пульсаций скорости, которые могут быть достигнуты при генерации автоколебаний. При скоростях потока, соответствующих автоколебательным режимам, генерация автоколебаний позволяет увеличить интенсивность продольных пульсаций в несколько раз. Возбуждаются почти чисто синусоидальные по времени продольные пульсации скорости, амплитуда которых определяется мощностью излучателя звука.
В заключение этого раздела обратим внимание на влияние акустического возбуждения на аэродинамические характеристики трубы. Так, при низкочастотном возбуждении
несколько уменьшается сопротивление тракта и, соответственно, возрастает скорость потока в рабочей части трубы. Наоборот, при высокочастотном возбуждении
сопротивление тракта несколько увеличивается, а скорость потока в рабочей части трубы уменьшается.