Главная > Акустическое управление турбулентными струями
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

9.4. Подавление автоколебаний при помощи антишума

Упомянем здесь также так называемый резонансный метод подавления акустического поля в обратном канале посредством возбуждения в нем компенсирующего поля с помощью дополнительного источника звука

Рис. 9.5. а) Схема сопла со щелью: 1 - сопло, 2 - периодический вдув-отсос, 3 - волновод от динамика;

б) Воздействие на пограничный слой сопла при периодическом вдуве-отсосе Зависимость в точке на оси на автоколебательном режиме: 1 - режим автоколебаний динамик в обратном канале периодический вдув-отсос через щель же при в) Осциллограммы пульсаций скорости

Рис. 9.6. Зависимости при и вне рабочей части при наличии периодического вдува-отсоса через щель:

Схема эксперимента представлена на рис. 9.8,а. Датчик 7 преобразует акустические колебания в обратном канале трубы 5 в электрический сигнал, который через фазовращатель 2 и усилитель 3 поступает на излучатель 4 и возбуждает в обратном канале акустические колебания с заданным сдвигом фаз. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе с открытой рабочей частью с квадратным сечением сопла и диффузора со стороной На рис. представлена зависимость уровня пульсаций скорости на срезе сопла от скорости потока без подавления автоколебаний (2) и при оптимальном подавлении автоколебаний (7), которое достигалось подбором оптимального сдвига фаз. Как указывают авторы [9.3], в режиме

Рис. 9.7. Возбуждение автоколебаний в аэродинамической трубе с целью генерации синусоидального по времени потока

Зависимости без возбуждения, а также при низкочастотном и высокочастотном возбуждении:

полного подавления автоколебаний электрическая мощность, потребляемая излучателем, не превышает при скорости потока в рабочей части

Следует обратить внимание на две особенности проведенного эксперимента [9.6]. Во-первых, как указывают авторы, выходное сечение сопла и входное сечение диффузора не были согласованы, т.е. имели одинаковые площади, а кромка диффузора не имела закругления. Во-вторых, в данном способе управления возбуждение слоя смешения осуществляется на частоте крупномасштабных структур струи, которая существенно меньше

Рис. 9.8. Подавление автоколебаний при помощи антишума.

а) Схема эксперимента: 1 - датчик давления, 2 - фазовращатель, 3 - усилитель, 4 - громкоговоритель, 5 - обратный канал.

б) Зависимость в аэродинамической трубе при автоколебаниях (2) и при их подавлении

характерной частоты пульсации в тонком слое смешения вблизи среза. Таким образом, данный способ воздействия, как и в случае [9.3], пригоден только для малых аэродинамических труб.

Литература

(см. скан)

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru