Рис. 9.7. Возбуждение автоколебаний в аэродинамической трубе с целью генерации синусоидального по времени потока 
 
Зависимости 
 без возбуждения, а также при низкочастотном и высокочастотном возбуждении: 
 
полного подавления автоколебаний электрическая мощность, потребляемая излучателем, не превышает 
 при скорости потока в рабочей части 
 
Следует обратить внимание на две особенности проведенного эксперимента [9.6]. Во-первых, как указывают авторы, выходное сечение сопла и входное сечение диффузора не были согласованы, т.е. имели одинаковые площади, а кромка диффузора не имела закругления. Во-вторых, в данном способе управления возбуждение слоя смешения осуществляется на частоте крупномасштабных структур струи, которая существенно меньше 
Рис. 9.8. Подавление автоколебаний при помощи антишума. 
а) Схема эксперимента: 1 - датчик давления, 2 - фазовращатель, 3 - усилитель, 4 - громкоговоритель, 5 - обратный канал. 
б) Зависимость 
 в аэродинамической трубе при автоколебаниях (2) и при их подавлении 
 
 
характерной частоты пульсации в тонком слое смешения вблизи среза. Таким образом, данный способ воздействия, как и в случае [9.3], пригоден только для малых аэродинамических труб. 
Литература
 
(см. скан)