Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
9.2. Подавление автоколебаний при высокочастотном акустическом возбуждении слоя смешения9.2.1. На рис. 9.1. представлено изменение интенсивности продольных пульсаций скорости в зависимости от скорости потока на оси рабочей части трубы в точке В указанных четырех трубах начальный пограничный слой на срезе сопла был ламинарным для малой трубы (формпараметр При таком способе возбуждения электрическая мощность, потребляемая излучателем звука, всегда меньше 0,1% мощности привода трубы. Акустическая мощность излучения еще меньше, так как Исследование статистических характеристик турбулентности потока в рабочей части трубы показало, что при высокочастотном акустическом возбуждении происходит резкое снижение пульсаций скорости на автоколебательных режимах (в 2-12 раз) и некоторое их снижение на неавтоколебательных режимах. При этом достигается заметное снижение шума в Рис. 9.1. (см. скан) а- Аэродинамическая труба замкнутого типа с открытой рабочей частью; помещении рабочей части - в ближнем поле струи Измерения коэффициентов пространственной корреляции пульсаций скорости (кликните для просмотра скана) в рабочей части на оси трубы и пульсаций давления в обратном канале На рис. 9.4 представлены спектры пульсаций скорости и давления в рабочей части трубы с диаметром сопла Подавление автоколебаний при высокочастотном возбуждении реализуется после того как амплитуда пульсаций давления, создаваемых внешним акустическим полем, становится сравнимой с амплитудой пульсаций давления при автоколебаниях потока. Поэтому внешнее акустическое облучение целесообразно включать до выхода на установившийся режим, а еще лучше - до возникновения автоколебаний. Например, звуковое облучение включается при малой скорости, после чего скорость потока можно увеличить. Этот прием использовался для больших труб 9.2.2. Рассмотрим теперь второй способ воздействия на струю путем реализации вдува-отсоса через узкую щель вблизи среза сопла (рис. 9.5,а). На рис. Зависимости интенсивности продольных пульсаций скорости потока и в рабочей части трубы при Было также изучено влияние загромождения рабочей части трубы на эффективность звукового облучения потока, приводящего к подавлению автоколебаний. (кликните для просмотра скана)
Рис. 9.4. Спектры пульсаций скорости и давления в рабочей части трубы Для этого в рабочей части двух труб диаметром выходного сечения сопла
|
1 |
Оглавление
|