Главная > Авиационная астрономия
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

4. ПРОВЕРКА АСТРОКОМПАСА ДАК-ДБ-5 ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

Проверка производится в следующем порядке:

1) внешним осмотром убедиться в исправности астрокомпаса и включить АЗС с надписью ДАК;

2) включить питание астрокомпаса, для чего выключатель «Питание» на вычислителе установить в верхнее положение;

3) убедиться, что сигнальная лампа с надписью «Прогрев» погасла и астрокомпас готов к работе;

4) завести и пустить часы, для чего нужно нажать 3—5 раз кнопку «Подзавод»;

5) убедиться, что лампочка с надписью «Контроль» горит, указывая на исправность часового механизма;

6) установить на шкалах вычислителя гринвичский часовой угол и склонение Солнца, долготу и широту места проверки. Часовой угол устанавливается в тот момент времени, которому он соответствует. При вращении установочных рукояток вычислителя стрелки указателей курса должны перемещаться, что является признаком исправности сферанта. Установку координат необходимо производить только при включенном питании астрокомпаса, иначе может произойти заклинивание сферанта.

Если при вращении какой-либо из рукояток загорится сигнальная лампа с надписью «Предел», эту рукоятку поворачивают в обратную сторону до того момента, когда лампа погаснет, и переходят к установке любой другой координаты, а затем возвращаются к установке той координаты, при которой сигнальная лампа загоралась. Подобные действия необходимо производить при каждом загорании лампы с надписью «Предел»;

7) установить на путевом корректоре треугольный индекс «Скорость» и стрелку «Путь» на нуль;

8) установить переключатель «ДУ—СП» в положение «ДКУ»;

9) регулятор «ДКУ» установить в такое положение, при котором прекратится колебание стрелок указателей курса;

10) убедиться в исправной работе астрокомпаса. Если астрокомпас исправен, то при видимости Солнца стрелки указателей курса должны сохранять неизменное положение, указывая истинный курс самолета. При нажатии на кнопку «Контроль ДКУ—Подзавод» стрелки указателей курса должны начать вращаться, а после отпускания ее возвратиться в прежнее положение.

При отсутствии видимости Солнца стрелки указателей курса занимают произвольное положение на шкале. При нажатии на кнопку «Контроль ДКУ—Подзавод» стрелки должны вращаться, а после отпускания ее должны остановиться в любом положении. При исправной работе часового механизма вычислителя лампочка с надписью «Контроль» должна непрерывно гореть. Показание ранее установленного значения гринвичского часового угла должно изменяться за каждую минуту времени на 15;

11) проверить работу путевого корректора, для чего установить на приборе значение путевой скорости, равное 600 или 800 км/ч. Через 6 мин стрелка «Путь» должна указать по шкале путь, равный соответственно 60 или 80 км. Убедившись в правильности отработки пути, установить индекс «Скорость» и стрелку «Путь» на нуль.

Для проверки астрокомпаса перед ночным полетом и наличии на самолете секстанта СП-1М необходимо:

включить астрокомпас и установить на вычислителе склонение и гринвичский часовой угол светила, которое намечено пеленговать секстантом, и координаты места самолета;

установить переключатель «ДКУ—СП» в положение «СП»; запеленговать секстантом намеченное светило; убедиться, что указатели курса указывают истинный курс самолета.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru