Главная > Авиационная астрономия
<< Предыдущий параграф
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

7. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА АСТРОНОМИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ

Перед полетом с применением астрономических средств штурман обязан произвести предполетную подготовку астрономических приборов, которая включает проверку их исправности и работоспособности, установку исходных данных и контроль правильности показаний приборов на земле.

В период предполетной подготовки производится проверка работы секстанта, астрокомпаса и точности хода часов. Работа секстанта и астрокомпаса проверяется при включенном питании бортовой сети от аэродромного источника. Проверка производится в соответствии с методикой, изложенной в 5 и 6 главах учебника.

Особое внимание при подготовке астрокомпаса к полету должно быть уделено точности установки географических координат места самолета и экваториальных координат светил. Это требование является одним из важных условий правильного определения курса самолета астрокомпасом.

Контроль правильности показаний астрокомпаса осуществляется путем сличения его показаний с показаниями других курсовых приборов с учетом их девиации и магнитного склонения. Сличаемые истинные курсы не должны отличаться более чем на ±2°. Одной из важнейших задач штурмана при подготовке к полету с использованием астрономических средств является обеспечение полета точным временем. Непосредственно перед полетом штурман должен проверить свои наручные часы по радиосигналам точного времени или контрольным часам и определить их поправку, а по прибытии на самолет завести бортовые часы и установить точное время на всех часах.

Известно, что точность определения места самолета с помощью астрономических средств во многом зависит от точности измерения времени. Поэтому в практике установлено, что при использовании астрономических средств при полетах на средних широтах время необходимо знать с точностью 5—7 с. При полетах в более высоких широтах допустимые ошибки в определении моментов времени возрастают и на широтах 60—70° соответственно не должны превышать 8—12 с.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru