Главная > Авиационная астрономия
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

10. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРИСКОПИЧЕСКИЙ СЕКСТАНТ

В гражданской авиации, кроме перископического секстанта СП-1М, применяется еще один перископический секстант, устанавливаемый на некоторых самолетах Ил-62. Этот авиационный перископический секстант предназначен для измерения высот и курсовых углов небесных светил, курсовых углов наземных ориентиров и определения истинного курса самолета. Он имеет следующие технические данные: диапазон измеряемых высот от —5 до +90°; точность измерения высоты светила ± Г; угол поля зрения 15°; максимальная продолжительность работы осредняющего механизма 2 мин; минимальная продолжительность работы осредняющего механизма 30 с; масса секстанта 7 кг.

Секстант состоит из оптических систем наблюдения и отсчета курса, кинематической и электрической систем, система наблюдения — из ряда призм, объектива, уровня, сетки с перекрестием и окуляра, а система отсчета курса — из шкалы и микроскопа, позволяющего производить точный отсчет курса самолета. Кинематическая система состоит из измерителя высоты, осреднителя, устройства для установки истинного азимута светила, светофильтров и поляризаторов, предназначенных для определения истинного курса самолета при полете в сумерках. Осреднитель секстанта имеет завод на 2 мин. После 30 с работы он может быть выключен в любой момент. Электрическая система состоит из цепей питания ламп подсвета.

При работе секстант вставляется в подвес, конструкция которого позволяет наклонять секстант на 15° в любую сторону и вращать его вокруг вертикальной оси на 360°. На подвесе имеется фиксатор для закрепления секстанта в рабочем положении и зажим для предотвращения вращения секстанта вокруг вертикальной оси.

Подготовка секстанта к работе.

Порядок подготовки: произвести внешний осмотр секстанта и убедиться в его исправности;

установить секстант в подвес в рабочее положение; вставить разъем подвеса в гнездо секстанта; проверить исправность ламп подсвета;

отрегулировать реостатом яркость подсветки уровня, сетки и шкалы курса;

при необходимости установить светофильтр.

Измерение высот светил.

Для измерения высоты светила необходимо:

установить на секстанте приближенные значения азимута и высоты светила;

наклоняя секстант, привести пузырек уровня на перекрестие сетки;

поворачивая секстант в подвесе и вращая ручку высоты, совместить изображение светила с изображением пузырька уровня; удерживая изображения совмещенными, включить осреднитель; закончив измерение, отсчитать по часам время окончания измерения высоты светила;

прочитать время, отработанное на диске осреднителя, и половину этого времени вычесть из времени окончания измерения высоты. Полученный результат будет соответствовать моменту измерения высоты светила;

отсчитать на соответствующих шкалах секстанта высоту светила.

Определение истинного курса самолета.

Авиационный перископический секстант позволяет определять истинный курс самолета. В секстанте решается формула ИКА—КУ. Азимут светила вычисляется и устанавливается на секстанте, а курсовой угол измеряется путем разворота секстанта вокруг вертикальной оси до совмещения изображения светила с вертикальным штрихом сетки; при этом пузырек уровня должен удерживаться на перекрестии сетки. Для определения истинного курса необходимо:

установить на секстанте вычисленное значение азимута светила;

установить секстант по уровню;

поворачивая секстант в подвесе и вращая ручку высоты, совместить изображение светила с вертикальным штрихом сетки; на шкале курса прочитать значение истинного курса самолета.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru