Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике 4. ПОДГОТОВКА БОРТОВОЙ КАРТЫ И РАСЧЕТНЫХ ПОСОБИЙПри подготовке к полету с использованием астрономических средств штурман обязан подготовить бортовую карту масштаба 1:2 000 000 или 1:4 000 000, предназначенную для прокладки астрономических линий положения и определения места самолета. Подготовка бортовой карты включает подбор необходимых листов, прокладку маршрута полета и нанесение разметки. Для применения астрономических средств и выполнения астрономических расчетов на бортовой карте поднимается и размечается сетка меридианов и параллелей, подписываются широты и долготы основных точек маршрута (ИПМ, ППМ, КО), а также наносятся десятиминутные деления по широте и долготе на меридианах и параллелях. Указанная специальная подготовка бортовой карты упрощает нанесение на карту счислимых точек, сокращает время, необходимое для прокладки АЛП и определения места самолета, а также повышает оперативность использования астрономических средств. Подготовка к полету расчетных пособий определяется временем суток и районом полета. При подготовке к полету с использованием астрономических средств штурман обязан подготовить: таблицы высот и азимутов светил для широт, в пределах которых расположен маршрут полета. В зависимости от времени полета берется необходимая часть таблиц высот и азимутов Солнца, Луны и планет (ТВА) или таблиц высот и азимутов звезд (ТВАЗ); отрывной лист Авиационного астрономического ежегодника (ААЕ) за дату полета или специальные таблицы (см. приложения 13, 14 и 15), позволяющие производить вычисление гринвичских часовых углов и склонения Солнца и звездного гринвичского времени; таблицу экваториальных координат звезд для соответствующего года; вспомогательные таблицы для расчета элементов АЛП; бланки для расчета АЛП. При отсутствии готовых бланков штурман обязан подготовить их сам. При подготовке к ночному полету необходимо также выписать со схем, помещенных в ААЕ, положение планет среди звезд на дату полета. Это рекомендуется делать даже и в том случае, когда не намечается использовать планеты в полете. Такая предварительная осведомленность о положении планет исключает путаницу при отыскании на небе нужных созвездий и звезд и облегчает их распознавание.
|
1 |
Оглавление
|