Главная > Авиационная астрономия
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

9. ТОЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА САМОЛЕТА ПО НЕБЕСНЫМ СВЕТИЛАМ

Вследствие ошибок, допускаемых в процессе измерения высот светил и выполнения вычислений, астрономические линии положения определяются неточно. Так как место самолета по небесным светилам получается в точке пересечения двух АЛП, то ошибки в определении этих линий вызывают ошибку в определении места самолета. Проведенная на карте АЛП является средней линией прямой полосы, в пределах которой может находиться самолет в момент измерения высоты светила. Ширина указанной полосы зависит от точности определения АЛП. Кроме того, ошибка в определении места самолета возникает вследствие замены круга равных высот отрезками прямых, а также за счет неточной прокладки АЛП на карте.

Больше всего точность определения места самолета зависит от точности измерения времени и особенно от точности измерения высот светил. При определении места самолета по небесным светилам ошибка определения точного времени в диапазоне широт от 0 до 45° не должна превышать 5 с. По мере увеличения широты допустимая ошибка в точности измерения времени увеличивается и на широтах выше 80° она может превышать 20 с. Для такой высокой точности измерения времени необходимо перед полетом тщательно проверять часы, а в полете учитывать их поправку.

Для повышения точности измерения высот светил необходимо при измерении добиваться точного совмещения изображения светила с пузырьком уровня, а также учитывать соответствующие поправки в измеренные высоты.

В практике самолетовождения точность определения места самолета принято характеризовать кругом, радиус которого равен средней квадратической ошибке r.

Величина средней квадратической радиальной ошибки определения места самолета по двум АЛП для современных средств измерения высот светил и обработки данных может быть получена по формуле

где 20 — средняя квадратическая ошибка в определении АЛП, км; — разность азимутов светил, соответствующая углу пересечения АЛП.

Из формулы видно, что наименьшая ошибка в определении места самолета получается в том случае, если две АЛП пересекаются под углом 90°. Точность определения места самолета не зависит от продолжительности полета и пройденного расстояния, что является одним из основных преимуществ астрономических средств.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru