Главная > Авиационная астрономия
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

8. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА СЕКСТАНТА СП-1М

При подготовке секстанта к полету необходимо осмотреть его и проверить:

плавность вращения рукояток угломерных барабанов;

соответствие продолжительности работы часового механизма осреднителя установленным интервалам времени;

работу осредняющего механизма и дистанционную связь секстанта с хронометром;

исправность уровня и электрического освещения;

работу стопорного механизма.

Проверка часового и осредняющего механизмов, исправность уровня и электрического освещения секстанта СП-1М производится в таком же порядке, как и в ИМС-3.

Для проверки дистанционной связи секстанта СП-1М с хронометром необходимо завести часовой механизм осреднителя, а затем согласовать показания счетчиков времени первого и второго светил с показаниями счетчика текущего времени. Переключатель счетчиков хронометра установить в положение «1-е светило». Не сцепляя осредняющий механизм с угломерным барабаном, нажать рычаг пуска часового механизма. По окончании работы часового механизма счетчик времени первого светила должен остановиться и зафиксировать время окончания работы осреднителя.

Вторично завести часовой механизм осреднителя и установить переключатель счетчиков хронометра в положение «2-е светило». Сцепить осредняющий механизм с угломерным барабаном, а затем повернуть его в любую сторону точно на 2° по нониусу и включить часовой механизм. В процессе работы удерживать отсчет 2° по нониусу. По окончании работы часового механизма стрелки второго счетчика времени должны зафиксировать момент его остановки.

Проверяя дистанционную связь секстанта с хронометром, одновременно обращают внимание на точность работы осредняющего механизма в его расцепленном положении с угломерным барабаном и в сцепленном. Точность работы осредняющего механизма секстанта СП-1М проверяется так же, как и в секстанте ИМС-3.

При проверке работы стопорного механизма нужно убедиться, что в отстопоренном положении секстант свободно наклоняется в шаровом кардане в любую сторону на 8°, а в застопоренном — жестко скрепляется с самолетом. При рулении, взлете и посадке секстант должен быть в застопоренном положении.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru