Главная > Методика решения задач по физике в средней школе
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

2. Сила тока

Сила тока, как известно, определяется количеством электричества, проходящим через поперечное сечение проводника в 1 сек. Для учащихся представляет в первую очередь некоторое затруднение понятие поперечного сечения проводника. Необходимо его объяснить с помощью чертежей. Здесь очень полезна также гидродинамическая аналогия, помогающая уяснить сущность понятия силы тока. Важно, чтобы учащиеся не путали понятие силы тока с напряжением.

Единицу силы тока «ампер» определяют в настоящее время но магнитному действию электрического тока. Решение задач с кспользованием этого определения невозможно в VII классе, так как не рассматривается формула, выражающая силу взаимодействия проводников с током. Эту зависимость изучают только в IX классе. Введение единиц силы тока и заряда по химическому действию тока теперь не практикуют, поэтому отпадают задачи по расчету количества вещества, выделяющегося при прохождении электрического заряда через электролит. С этими задачами учащиеся также встретятся в IX классе при изучении законов электролиза.

Таким образом, в VII классе при изучении понятия о силе тока и единице силы тока остаются лишь вычислительные задачи, в которых используется зависимость

Данные задачи не представляют затруднений для учащихся. Необходимо только следить, чтобы правильно велись расчеты и учащиеся усвоили соотношения между разными единицами (кратными и дольными).

Вычислительные задачи по зависимости сначала решают прямые на определение силы тока по известным а

Рис. 34.

затем и по формулам которые не следует запоминать. Их выводят в каждом конкретном случае из основной формулы.

247. Вычислите силу тока в проводнике, через поперечное сечение которого за 1 мин проходит 48 к электричества.

Решение. Известно, что В этой формуле нужно брать в кулонах, в секундах. Следовательно, а.

248. Сила тока, текущего через прибор, равна Какой заряд проходит через прибор за

Решение. Из основной формулы получаем

Для вычисления заряда в кулонах необходимо выразить силу тока в амперах и время в секундах. сек. Вычисления дают .

249. Какое время существовал ток, если через поперечное сечение проводника прошел электрический заряд 100 к при силе тока

Решение. Из основной формулы получаем

Выражаем силу тока в амперах, т. е. а. Подставив а, вычисляем время сек.

При изучении понятия силы тока необходимо продолжить упражнения по вычерчиванию и «чтению» схем электрических цепей. После сообщения условного изображения амперметра, а также выяснения способа включения его в электрическую цепь вычерчивают схемы цепей, подобных изображенной на рисунке 40, и решают 1—2 задачи следующего типа.

250 (э). Укажите на схеме (рис. 40), где нужно включить амперметр для измерения тока в лампочках Одинаковую ли силу тока покажет амперметр, если его включить на участке Ответ проверьте на опыте.

Учащиеся должны твердо знать, что амперметр включают в цепь последовательно с тем потребителем, силу тока в котором надо измерить.

1
Оглавление
email@scask.ru