Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6. Соединения проводниковСоединение проводников изучают теперь в VII классе. Поэтому Важно научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей и находить точки разветвления в случае параллельных соединений. Учащиеся должны научиться составлять эквивалентные схемы, т. е. схемы, на которых яснее видны соединения проводников. Для этого надо проследить все участки цепи, начиная от одного зажима до другого, и вычерчивать схему в более простом виде. Начинают решение задач со случая последовательного соединения, потом рассматривают параллельное и смешанное соединения проводников. Все сопротивления в цепи можно обозначать буквой 272. В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 ом и две электрические лампы сопротивлением каждая 0,25 ом. Определите общее сопротивление цепи. Решение задачи начинают с вычерчивания схемы (рис. 43). Точки соединения резистора и ламп обозначают буквами Общее сопротивление цепи 273. Два резистора сопротивлением Решение. Обозначим точки разветвления тока буквами
Соединительные провода, как условлено, сопротивлением не обладают. Величину
Вычисления дают следующие значения: Проверкой правильности решения может служить равенство В данной задаче проще было бы не искать
а затем общий ток
Рис. 43.
Рис. 44
Рис. 34. В случае же смешанных или более сложных соединений проводников необходимо искать 274. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке 45, Решение. В цепи на участке
Сила тока в цепи
Этот ток течет через проводник с сопротивлением
Вычисления дают значения: Заметим, что в VII классе решение этой задачи основывается только на законе Ома для участка цепи. В IX классе можно было бы
Напряжение После рассмотрения смешанного соединения проводников переходят к анализу и расчету реальных цепей, схемы которых не всегда имеют такой вид, где явно выражен характер соединения проводников. В этих случаях чертят так называемые эквивалентные схемы.
Рис. 46.
Рис. 47. 275. Составьте дома схему квартирной проводки. Разберитесь, как включены потребители, и начертите эквивалентную схему данной цепи. Решение. Допустим, ученик начертил схему, показанную на рисунке 46. Обозначим точки соединения проводов буквами 276. Определите ток, текущий через каждый резистор в цепи, схема которой изображена на рисунке 48, если напряжение на зажимах 6 в, а сопротивление резисторов Решение. Сразу нельзя сказать, как соединены резисторы. Но если составить эквивалентную схему (рис. 49), то видно, что все резисторы соединены параллельно. Решение теперь не сложно
Рис. 48.
Рис. 49.
Общий ток в цепи
Этот общий ток можно определить по закону Ома и через
|
1 |
Оглавление
|