Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. Скорость. Сложение скоростейВ VI классе учащиеся уже решали задачи на расчет скорости движения тел. Поэтому в VIII классе для самостоятельной работы следует дать несколько задач, подобных тем, которые описаны в главе 5. После этого уточняют понятие скорости прямолинейного и равномерного движения В большинстве задач за неподвижную систему отсчета принимают Землю. Однако учащиеся должны понимать условность такого выбора и уметь пользоваться другими системами, за которые можно принимать и движущиеся относительно Земли тела. Для случая равномерного движения двух тел это может облегчить решение задач (№ 319, 320). Учитель должен помнить, что этот прием основан на галилеевых преобразованиях координат. Если система координат При записи уравнения в скалярной форме одно из направлений движения тел считают положительным, а противоположное — отрицательным. Данный прием показывают учащимся на конкретных примерах решения задач. 318. Теплоход на подводных крыльях вниз по реке шел со скоростью Решение. Примем за систему отсчета Землю. Скорость теплохода по течению 319. На расстоянии Решение 1. Примем за систему отсчета Землю. Заяц пробежит расстояние Решая систему уравнений, найдем: Решение 2. Примем за систему отсчета зайца. Считая зайца неподвижным, мы должны принять, что движется Земля, но в противоположном направлении (от зайца к собаке): Это решение математически проще, но требует непривычных для учащихся логических умозаключений. Поэтому данному приему следует уделить больше внимания при повторении и закреплении материала. 320. По озеру со скоростью Решение 1. Примем за тело отсчета Землю. За время Решение 2. Примем за тело отсчета баржи. Тогда нужно предположить, что движется Земля (вода) к баржам со скоростью
Рис. 70. Скорость человека относительно
321. Скорость вертикального подъема груза краном 322. Транспортер наклонен к горизонту под углом 30°. Скорость его ленты Решение. Строим оси координат и под углом 30° к горизонтальной оси в масштабе 323. Собственная скорость катера Решение. В соответствии с формулой (см. скан) Выбираем масштаб: 324. По графикам, изображённым на рисунке 71, определите, какое расстояние пройдет катер за Решение. По графикам I и II находим, что за По графику III находим, что за видно из графика, катер проходит Аналогично находим скорость катера против течения: 325. Начертите график скорости движения катера (задача № 323) по течению в координатных осях Решение. Выбрав масштаб Путь. Обращаем внимание учащихся на то, что численно путь равен площади прямоугольника, одна сторона которого равна времени, а другая — скорости движения. Умение определять по графику пути скорость движения, а по графику скорости путь, пройденный телом, потребуется при изучении следующего раздела о неравномерном движении.
Рис. 71.
Рис. 72
|
1 |
Оглавление
|