Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 2. Алгебраические уравненияВ предыдущей главе было показано, что числа
Мы установим, что все эти уравнения и вообще все уравнения, удовлетворяющие некоторым дополнительным условиям, не имеют рациональных корней. Предварительно нам придется определить несколько понятий, используемых для описания рассматриваемых уравнений. Под квадратным многочленом относительно х мы понимаем выражение вида
Далее, многочлен произвольной степени
где
Числа Пример. Определить значения степени
Ответ. Из непосредственного сравнения нашей записи с формулой (1) видно, что
Отметим, что требование, чтобы все коэффициенты уравнения (1) были целыми числами, не сильнее требования рациональности коэффициентов. В самом деле, если коэффициенты рациональны, то
где все числа а и b целые. Все эти дроби
можно переписать так, чтобы они имели одинаковый знаменатель, например произведение Напомним, что корнем уравнения относительно Пример. Является ли 2/5 корнем Ответ. Подставив 2/5 вместо
Справедливость этого равенства проверяется простым подсчетом; следовательно, 2/5 есть корень рассматриваемого уравнения. Теперь мы готовы перейти к нашей основной задаче. Подчеркнем еще раз, что метод, который мы собираемся использовать для решения вопроса о том, иррационально ли данное число, применим тогда и только тогда, когда можно выписать алгебраическое уравнение, для которого рассматриваемое число является корнем. Этот метод может быть использован не только для чисел, иррациональность которых была установлена в предыдущей главе, но также для любого числа, допускающего запись в виде конечной комбинации символов
является примером довольно сложного числа того типа, о котором здесь идет речь. В этой книге мы не докажем, что все такие числа представляют собой корни алгебраических уравнений с целыми коэффициентами 1), однако будут выписаны алгебраические уравнения, корнями которых являются многие конкретные числа этого типа. Упражнения1. Определить значения
2. а) Является ли б) Является ли в) Является ли 3/2 корнем уравнения в) упр. 1? г) Является ли 2 корнем уравнения г) упр. 1? д) Является ли —2 корнем уравнения д) упр. 1? е) Является ли 3. Доказать, что 4. Доказать, что если некоторое число есть корень алгебраического уравнения вида
с рациональными коэффициентами 5. Обобщить результат предыдущего упражнения на уравнения степени n.
|
1 |
Оглавление
|