6. Помехи системам автоматического сопровождения по скорости
Системам автоматического сопровождения по скорости (АСС) также создаются уводящие помехи, которые осуществляют увод строба скорости и вызывают прекращение автосопровождения по допплеровской частоте полезного сигнала.
Возможность увода строба скорости основана на особенностях воздействия двух сигналов (полезного и помехового) с различными амплитудами и частотами на частотный детектор.
При поступлении на частотный детектор системы АСС двух сигналов устойчивый нуль обобщенной дискриминационной характеристики смещается за частотой более мощной помехи. Несущая частота помехи плавно изменяется и строб скорости перемещается вслед за частотой помехи. Система АСС переходит на автосопровождение помехи. Пока длится цикл увода, канал АСС выдает ложную информацию о скорости и ускорении цели. Угловое сопровождение цели не нарушается, так как сигналы с селектора скорости поступают на вход канала АСН. После прекращения цикла увода сигнал в стробе скорости пропадает и система АСС переходит в режим поиска. РЛС в течение цикла увода получает ложную информацию о скорости и ускорении цели. Кроме того, информация об угловых координатах
цели поступает прерывисто только в промежутках времени действия помехового сигнала. Во время поиска РЛС теряет цель. Значение скважности поступления информации может быть подсчитано для заданной РЛС и конкретной помехи. На скважность существенное влияние оказывает продолжительность цикла увода и скорость поиска системы АСС.