Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.2. АМПЛИТУДНАЯ СЕЛЕКЦИЯ1. Селекция сигналов при ограничении их снизуЭтот вид селекции применяется в тех случаях, когда амплитуда полезного сигнала существенно превышает амплитуду помехи. Селекция осуществляется амплитудным селектором, представляющим собой ограничитель снизу или ждущий генератор импульсов. При использовании ограничителя снизу напряжение Характеристика ограничителя
Рис. 7.13.
Рис. 7.14. Применительно к высокочастотным сигналам подобную селекцию можно назвать селекцией при ограничении по минимуму. Применяя раздельное ограничение высокочастотных колебаний снизу и сверху и затем суммируя выходные напряжения ограничителей, можно «вырезать» все те значения входного напряжения, которые характеризуются соотношением
Соответствующая функциональная схема селектирующего устройства изображена на рис. 7.14. Входное напряжение
Рис. 7.15, суммарного напряжения При использовании ждущего генератора импульсов, например мультивибратора или блокинг-генератора, в качестве селектора пороговый уровень представляет собой запирающее напряжение (напряжение смещения). Превышение входным напряжением порогового уровня приводит в данном случае к образованию стандартного импульса напряжения с заданными значениями амплитуды и длительности. 2. Селекция импульсов по уровнюСелекция такого вида целесообразна в тех случаях, когда амплитуда полезных сигналов существенно меньше амплитуды помехи либо амплитуда полезных сигналов колеблется вблизи какого-то уровня. Можно выделить импульсы напряжения, амплитуда Для селекции импульсов малой амплитуды совместно используются ограничитель снизу и логическая схема запрещения (ЗАПРЕТ). Функциональная схема селектирующего устройства изображена на рис. Можно использовать селектирующее устройство, которое пропускает только такие импульсные сигналы, амплитуда Функциональная схема подобного селектора изображена на рис. 7.17. Входные импульсы напряжения
Рис. 7.16.
Рис. 7.17. пропускаются через два ограничителя снизу, имеющие уровни ограничения 3. НакоплениеМетод накопления представляет собой частный случай метода согласованной фильтрации, при которой обеспечивается максимальное отношение мощностей полезного сигнала и помехи, если последняя является белым шумом. При согласованной фильтрации передаточная функция фильтра с точностью до постоянного множителя и постоянной задержки является комплексно-сопряженной со спектром полезного сигнала. В то же время метод накопления независимо от формы полезного сигнала реализуется с помощью сумматора или интегратора, именуемых накопителями. Сущность метода накопления при использовании сумматора сводится к тому, что в течение заданного времени Когда применяется интегратор, на решающее устройство поступает сигнал, пропорциональный
Задача накопителя заключается в улучшении условий обнаружения полезного сигнала, поступающего на вход приемника вместе с помехами. Достаточно действенным накопление оказывается в тех случаях, когда помеха является аддитивным широкополосным шумом, и может применяться в радиоэлектронных устройствах самого различного назначения. Для иллюстрации возможностей метода накопления рассмотрим прежде всего задачу обнаружения видеоимпульсов с неизменной амплитудой Если накопитель реагирует на
где Так как случайные величины
Здесь отношение
Если бы накопления не было, то отношение
Следовательно,
Отсюда следует, что накопление улучшает отношение мощностей сигнала и помехи в Наличие взаимной корреляции между
где символ Если обозначить произведение любой пары значений функции
Здесь
где В связи с тем, что Из этой формулы, где
наличии корреляции между значениями функции
Данное соотношение показывает, что с ростом Если полезный сигнал характеризуется непрерывной функцией времени
Дисперсия
с нулевым математическим ожиданием определяется следующей формулой:
но Введя переменную интегрирования
Функция
При сравнительно большом интервале
где Возвращаясь к соотношению (7.2.2), получаем
Так как квадрат полезного напряжения равен
Если бы накопитель отсутствовал, то
Сравнивая между собой соотношения (7.2.1) и (7.2.3), видим, что в (7.2.1) роль Наряду с одиночными периодически следующими импульсами и непрерывными сигналами, часто используются кодовые группы импульсов. В радиотехнических устройствах с сигналами последнего типа также возможно применение накопителей Так, например, известны устройства с накопителями, принимающие решения по принципу большинства. Сущность этого принципа состоит в том, что одна и та же кодовая комбинация дублируется, т.е. передается При связи с помощью сигналов, соответствующих тем или иным кодовым комбинациям, возможно также когерентное (додетекторное) и некогерентное (последетекторное) накопления импульсов, характеризующих каждую из позиций кода. В таких условиях использование Напряжение вырабатываемое сумматором, можно получить не только суммированием сигналов, возникающих или отсчитываемых в разные моменты времени. Оно может быть образовано и в результате суммирования напряжений, формируемых одновременно независимыми каналами одного многоканального радиотехнического устройства или несколькими аналогичными радиотехническими устройствами, предназначенными для передачи одного и того же сообщения. Многоканальные устройства, обеспечивающие одновременную передачу одинаковых сообщений, строятся в соответствии с принципом частотной или кодовой селекции сигналов. В то же время, суммирование периодически следующих импульсов достигается в импульсных РЛС и в многоканальных радиотехнических устройствах с временной или кодовой селекцией сигналов при передаче по каждому каналу одного и того же сообщения. При этом в устройствах с кодовой селекцией отдельные кодовые комбинации должны передаваться последовательно во времени. Из всего сказанного выше следует, что увеличение отношения сигнал/помеха при методе накопления достигается увеличением времени, в течение которого принимается решение о наличии полезного сигнала или за счет расширения полосы пропускания радиотехнического устройства. Расширение полосы пропускания требуется, в частности, при использовании многоканальных радиолиний с частотным разделением каналов.
|
1 |
Оглавление
|