Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2.7. ПРИМЕНЕНИЕ РЕКУРСИЙРяд задач может быть решен с применением рекурсии. Вот один из примеров: Для заданных трех чисел
Выполнение задачи продолжается до тех пор, пока задаваемая величина (см. скан)
Рис. 2.14. Результат работы программы STARS После этой программы должна быть вызвана программа GENPLOT, описанная в предыдущем параграфе, результат их совместной работы показан на рис. 2.14. Следующим примером может быть известное “Пифагорово дерево”. Оно часто изображается так, как показано на рис. 2.15. Каждый из прямоугольных треугольников в этом дереве имеет внутренний угол, равный 45°. Опять воспользуемся генератором случайных чисел для создания более общей программы, которая может сформировать не только рис. 2.15, но также генерировать и менее регулярные деревья. Углы, задаваемые равными 45° для рис. 2.15, в общем случае будут задаваться случайным образом в пределах между пути от корня до листьев дерева. Сердцевиной программы будет рекурсивная функция square jmdjriangle (“квадрат и треугольник”) с параметром На рис. 2.16 необходимые точки пронумерованы последовательными числами 0, 1,2, 3, 4. Координаты
Рис. 2.15. “Пифагорово дерево”, регулярная версия
Рис. 2.16. Нумерация точек В этом положении координаты точек определить очень просто. Они записываются в массивах х и у. Затем вся конструкция поворачивается вокруг точки О на угол (см. скан) (см. скан) Эта программа формирует файл
Рис. 2.17. Типичный результат работы программы PYTHTREE
|
1 |
Оглавление
|