Принципы программирования в машинной графике

  

Л. Аммерал. Принципы программирования в машинной графике. Пер. с англ. — М.: "Сол Систем", 1992. — 224 с.

Практическое введение в машинную графику. Рассматриваются вопросы аналитической и проективной геометрии и программирования в машинной графике, задачи формирования В-сплайна, перспективных проекций и удаления невидимых линий. Алгоритмы доведены до "готовых к работе" графических программ на языке Си. В приложении дается краткий обзор элементов языка Си.

Для широкого круга читателей, применяющих персональные компьютеры IBM PC или совместимые с ними для работы с графической информацией.



Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. МОТИВАЦИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИКИ НА ЯЗЫКЕ СИ
Глава 2. ДВУХМЕРНЫЕ АЛГОРИТМЫ
2.2. ПОВОРОТ
2.3. МАТРИЧНАЯ ЗАПИСЬ
2.4. ОКНА И ОБЛАСТИ ВЫВОДА
2.5. ОТСЕЧЕНИЕ ЛИНИЙ
2.6. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДБОР РАЗМЕРОВ И ПОЗИЦИИ
2.7. ПРИМЕНЕНИЕ РЕКУРСИЙ
2.8. СГЛАЖИВАНИЕ КРИВЫХ
Глава 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АЛГОРИТМОВ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ
3.2. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
3.3. ДЕТЕРМИНАНТЫ
3.4. ВЕКТОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
3.5. ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПОЛИГОНОВ НА ТРЕУГОЛЬНИКИ
3.6. ОДНОРОДНЫЕ КООРДИНАТЫ
3.7. ПЕРЕНОС И ПОВОРОТЫ В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Глава 4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
4.2. ВИДОВОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
4.3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
4.4. ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ КУБА
4.5. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ПРОВОЛОЧНЫХ МОДЕЛЕЙ
4.6. НАПРАВЛЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Глава 5. УДАЛЕНИЕ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ
5.2. ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ВНУТРЕННЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
5.3. АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ
5.4. ПОЛИГОНЫ И ПИКСЕЛЫ
5.5. УЛУЧШЕННАЯ ПРОГРАММА
Глава 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ
6.2. ПОЛЫЙ ЦИЛИНДР
6.3. СТЕРЖНИ ПО СПИРАЛИ
6.4. ВИНТОВАЯ ЛЕСТНИЦА
6.5. ТОР
6.6. ПОЛУСФЕРА
6.7. ФУНКЦИЯ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ
Приложение. КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК СИ
ЛИТЕРАТУРА
email@scask.ru