Главная > Принципы программирования в машинной графике
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Глава 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АЛГОРИТМОВ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ

3.1. ВЕКТОРЫ

Необходимо иметь определенную математическую подготовку, чтобы понимать и писать программы для трехмерной графики, Эта книга не является учебником по математике, и здесь предполагается, что читатель уже знаком с математическими приемами, используемыми в данной главе, особенно с векторами и детерминантами.

Вектор — это направленный отрезок прямой линии, характеризуемый только его длиной и направлением. На рис. 3.1 показаны два представления одного и того же вектора а Следовательно, при переносе вектор не изменяется. На рис. 3.2 начальная точка вектора b совпадает с конечной точкой вектора Тогда сумма векторов а и b определяется как вектор с, проведенный из начальной точки вектора а в конечную точку вектора поэтому можно записать

Рис. 3.1. Равные векторы

Рис. 3.2. Сложение векторов

Длина вектора а обозначается и равна расстоянию между его начальной и конечной точками. Вектор с нулевой длиной называется нулевым вектором и обозначается 0. Обозначение -а применяется для вектора, имеющего длину направление которого обратно направлению вектора а. Для любого вектора а и вещественного числа с вектор имеет длину Если или то в противном случае вектор совпадает по направлению с вектором а, если или имеет противоположное направление, если Для любых векторов и вещественных чисел с, к будем иметь

На рис. 3.3 показаны три единичных вектора Они взаимно перпендикулярны, имеют длину, равную 1, и определяют направления координатных осей. Можно сказать, что векторы к образуют тройку ортогональных единичных векторов. Координатная система является правой, это означает, что если поворот от вектора к вектору на 90° соответствует повороту винта с правой резьбой, то вектор к совпадает с направлением перемещения винта.

Точка О в начале координатной системы часто является начальной точкой всех векторов. Любой вектор может быть записан как линейная комбинация единичных векторов

Рис. 3.3. Правая координатная система

Вещественные числа определяют координаты конечной точки Р вектора Этот вектор может быть обозначен либо в виде строки, либо в виде столбца

Числа х, у, z иногда называют элементами вектора

1
Оглавление
email@scask.ru