Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯЧитатель может вообразить, что мы находимся всего на пол-пути и что в этом параграфе будет не меньше математических выкладок, чем в параграфе 4.2. Однако большая часть работы уже выполнена. Здесь мировые координаты уже не будут затрагиваться. Поэтому видовые координаты будут обозначаться просто На рис. 4.8 была выбрана точка
Отсюда будем иметь
Рис. 4.8. Экран и видовые координаты Аналогично можем получить
В параграфе 4.2 было введено предположение, что точка О начала системы мировых координат примерно совпадает с центром объекта. Поскольку ось z видовой системы координат совпадает с прямой линией
Нам еще требуется определить расстояние между точкой наблюдения Е и экраном. Грубо говоря, мы имеем соотношение:
что следует из подобия треугольников
Рис. 4.9. Размеры картинки и объекта Отсюда получим
Это выражение равно применимо для горизонтального и вертикального размеров. Его следует интерпретировать скорее как средство для оценки подходящего значения Остальная часть этого параграфа посвящена более подробному анализу общей концепции, особенно относительно точек схода и горизонта. На рис. 4.10 изображены точки наблюдения Е и экрана
Рис. 4.10. Точка схода Н приближаться к точке Н. Это означает, что Н — точка схода для прямой линии, проходящей через точки Рис. 4.11. (см. скан) Точка схода линия также будет иметь точку схода, лежащую на прямой линии Точка схода есть не только у горизонтальных линий. На рис. 4.11 проведены вертикальные прямые линии Строгий эффект перспективы для вертикальных прямых линий не всегда приемлем; часто предпочитают картинки, в которых вертикальные линии представляются почти вертикальными. Это происходит потому, что мы больше привыкли к горизонтальному, или почти горизонтальному, направлению взгляда. Некоторые чувствуют даже головокружение, если смотрят далеко вниз! Художники в своих картинах применяют “псевдоперспективу”, когда вертикальные линии рисуются точно вертикальными, даже если направление взгляда не горизонтально. В таком случае полученная картинка отличается от действительно видимой, но, несмотря на некоторую курьезность, выглядит достаточно правдоподобной. Примером может служить рис. 4.12(б). В параграфе 4.6 к этому явлению еще вернемся и покажем, что наша программа может формировать такие псевдоперспективные
Рис. 4.12. (а) - перспектива; (б) - псевдоперспектива
Рис. 4.13. Десять кубиков, параллельных экрану картинки (см. рис. 4.22(a)). В общем, однако, рекомендуется выбирать точку наблюдения не очень близко к объекту, особенно в тех случаях, когда угол Другая несколько дискуссионная тема — представление линий, параллельных экрану. Они будут изображаться параллельными линиями на картинке. Рассмотрим, например, рис. 4.13 с изображениями десяти кубиков, расположенными в одну линию. Направление наблюдения — горизонтальное, то есть Глаз, как и камера, допускает только такие значения угла а, которые не превышают некоторого максимального значения
откуда опять следует, что выбор слишком малого значения расстояния
Рис. 4.14. Конус наблюдения оказаться малым, чтобы избежать обсуждаемых затруднений. Если все-таки это не годится, то может быть принято решение о замене плоского экрана частью сферической поверхности с центром в точке Е. Таким образом, можно допустить большие значения угла а, но при этом картинка не получится плоской. Сферическая картинка, в свою очередь, может быть спроецирована на плоскость. Читатели, интересующиеся такими необычными способами проецирования, могут обратиться к работе известного художника М. Эшера (1972). В данной работе ограничимся только плоскими картинками, которые получаются при сравнительно малых углах а.
|
1 |
Оглавление
|