Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2.2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПОВЕРХНОСТЕЙПоверхности
первого порядка. В системе координат
Изменив
компоненты матрицы
где
Уравнение
плоскости определяют на основании координат трех точек:
Программа PL3T (см. приложение) представляет реализацию этого решения на языке Турбо Паскаль. Нормальный
вектор Направлен
этот вектор в сторону полупространства, где значения скалярного поля Поверхности второго порядка. Из аналитической геометрии [11,39] известно, что функция вида
в
зависимости от выбора коэффициентов Наиболее удобно с вычислительной точки зрения представлять квадратичную функцию (2.2.1) в матричном виде:
где
Нормальный
вектор к квадратичной поверхности в точке
где
а
Явное
задание квадратичной поверхности применяют в машинной графике в методе
обратного трассирования лучей, при прямом трассировании используют
параметрическую форму типа В
машинной графике часто используется операция пространственного переноса
предварительно заданной квадратичной поверхности. Известны [19] способы
определения коэффициентов уравнения квадратичной поверхности (2.2.2) при
изменении системы координат. Так, если в системе координат
где
Структура
матриц
Приведем
пример преобразования функции шара В матричном виде шар описывается формой
где
В
соответствии с правилами построения матрицы преобразования координат
Новая
матрица
Проведя
операции умножения матриц, можно получить новую форму описания шара в системе
Заметим,
что при преобразовании координат по правилу (2.2.4) нормальный вектор сохраняет
свою исходную ориентацию, что важно при вычислении освещенности на поверхности
квадратичной функции. Например, если квадратичная функция задана в системе Действительно,
известно, что если
то
Кроме
того, если квадратичная поверхность в системе
где
Значение
функции в одной и той же точке пространства инвариантно к смене системы
координат, в которой эта функция задана. Пользуясь принципом относительности,
содержание этой фразы можно интерпретировать так: значение функции Поверхности типа экструзий. Название этих поверхностей происходит от английского слова extrusion, означающего выталкивание, выдавливание. С такими поверхностями встречаются довольно часто: это и металлические профили, выдавленные из расплава, и керамические пустотелые кирпичи, выдавленные из глины. К экструзиям относят и поверхности вращения, которые вырезаны резцом из заготовки. Достаточно широкий класс машиностроительных деталей, предметов быта, архитектурных форм может быть представлен как результат вращения кривой или ломаной линии относительно некоторой оси. Обычно поверхности такого типа описывают в виде усеченных конусов, примыкающих друг к другу торцами (рис. 2.2.1,а,б).
Рис. 2.2.1. Поверхности типа экструзий Кривую линию, являющуюся линией вращения фигуры, аппроксимируют ломаной линией. Каждый отдельный участок последней становится образующей отдельного конуса. Таким образом, если кривая аппроксимируется ломаной из ста отрезков, то вся фигура представляется из ста попарно смежных конусов. Описание конуса может быть как неявным, так и параметрическим в зависимости от алгоритма синтеза изображения. Другими представителями поверхностей-экструзий являются поверхности, образованные путем параллельного переноса кривой линии вдоль некоторой прямой. Как и в других случаях, кривую аппроксимируют ломаной линией, а всю поверхность фигуры представляют множеством смежных четырехугольников. Две стороны каждого четырехугольника параллельны направляющей прямой, а две остальные параллельны соответствующему отрезку ломаной (рис.2.2.1,в,г). Если в качестве направляющей используется кривая линия, то она, в свою очередь, также аппроксимируется ломаной. В пределах каждого отрезка направляющей ломаной линии поверхность представляется лентой смежных четырехугольников, которая сопрягается с соседней лентой, построенной в направлении следующего отрезка направляющей ломаной (рис.2.2.1,д,е). Фрактальные поверхности. Естественные сцены часто не могут быть описаны на основе традиционных приемов, базирующихся на использовании непрерывных функций. Однако можно заметить, что большинство природных сцен статистически родственны. В [89] приводится анализ нерегулярности изображений береговой линии, полученных при съемке из космоса с высот 10; 3 км и, наконец, при наблюдении с уровня поверхности Земли. При этом установлено, что при любом уровне разрешения береговая линия может быть смоделирована и нарисована посредством объединения участков небольших прямолинейных сегментов. Причем при переходе на каждый следующий, более высокий уровень разрешения, который был предварительно аппроксимирован одним прямолинейным сегментом, этот сегмент теперь должен быть вероятностным образом разбит на последовательность линейных сегментов, и так далее и до бесконечности. На основании этого свойства – постоянства статистического закона порождения деталей природных образований при переходе от низких к более высоким уровням разрешения – построен метод использования фрактальных поверхностей. В переводе с английского "фрактальный" означает состоящий из частиц, частей. Такими поверхностями называют класс нерегулярных геометрических форм, задаваемых вероятностным образом на основе исходного описания низкого разрешения. Случайный закон, с помощью которого исходная линия или поверхность дробится на несколько более мелких линий или поверхностей, подбирается опытным путем по критерию визуального согласования синтезированного изображения с реальной моделируемой сценой [43,80]. Наиболее часто фрактальные поверхности используются для моделирования горного ландшафта. Предварительно горный массив описывают очень приближенно полигональным полем из четырехугольников. Каждый четырехугольник разбивают с помощью случайной функции на четыре фигуры меньших размеров, причем эти фигуры вероятностным образом сдвигают относительно плоскости исходного четырехугольника, сохраняя для каждой фигуры по одной общей вершине с исходным четырехугольником. Каждую фигуру вновь делят, и так далее до достижения желаемого уровня изрезанности поверхности. Построение изображения осуществляется путем удаления скрытых поверхностей и закраски множества сгенерированных четырехугольников. Изображения, созданные на основе фрактальных поверхностей, только статистически идентичны реальным объектам, поэтому от них нельзя требовать идеальной точности.
|
1 |
Оглавление
|