Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА 4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ ПУТЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТОЧЕК И ЛИНИЙ НА ЭКРАН4.1. ТРАССИРОВАНИЕ ЛУЧЕЙ ОТ ОБЪЕКТА К ЭКРАНУ4.1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫМетод трассирования от объекта к экрану позволяет по вычисленным на поверхности объекта точкам установить координаты их изображения и соответственно именно в эту точку изображения "поместить" информацию об освещенности точки объекта. Если при обратном трассировании лучей априори неизвестно, какую точку "видит" конкретный рецептор, то в данном методе, наоборот, известна точка на объекте, но неизвестен рецептор, который ее видит. Густота точек, покрывающих объект, должна быть достаточной, чтобы соседние точки на объекте проецировались не реже, чем в соседние рецепторы экрана, в противном случае изображение поверхности будет иметь дыры.
Модель
приемника света представляет собой прямоугольный участок, разбитый без
промежутков на
где
Рис. 4.1.1. Структура рецепторов на экране при прямом трассировании лучей При
симметричном расположении рецепторов относительно осей координат Экранная система координат может управляемо перемещаться - ориентироваться по отношению к объектной системе координат. Координаты любой точки из объектной системы могут быть пересчитаны в экранную по правилу
где
Правила
отсчета углов
|
1 |
Оглавление
|