Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.2.3. ИЗОБРАЖЕНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ НА ЭКРАНЕПусть
экранная и объектная системы координат связаны между собой параметрами сдвига
Тогда одной операцией легко осуществляется перевод объектных координат вершин многоугольников в экранные:
где
Проведение
этой операции означает, что полигональное поле или отдельные многоугольники теперь
определены в экранной системе. Если применяется ортогональная проекция, то все
лучи параллельны оси
где
Если центр проекции находится за экраном, то
Заметим
попутно, что операции (4.2.2), (4.2.3) полностью адаптированы к исполнению
матричным процессором, так как умножение матриц - обычная стандартная функция
матричного процессора, а операция (4.2.3) выполняется путем выделения из Следовательно,
в системе координат экрана можно сформировать матрицу
Первые
три точки описывают Таким
образом, на приемном экране могут быть построены Для определения видимости отрезков и соответствующих им треугольников необходимо вычислить глубину до каждого отрезка (треугольника) в середине интервала [142]. Отрезок, ближайший к наблюдателю (центру проекции), является видимым, и в данном интервале вся сканирующая строка заполняется освещенностью треугольника, которому этот отрезок принадлежит. Если
многоугольники могут протыкать друг друга, то приведенное правило определения
видимости и освещенности сохранится, но список ребер должен быть расширен за
счет порождения отрезков-пересечений различных многоугольников попарно между
собой. Очевидно, что предварительно необходимо алгоритмически найти все
возможные пересечения и занести в память информацию о многоугольниках, которым
эти отрезки-пересечения принадлежат. Число анализируемых пар многоугольников
равно числу сочетаний из общего числа Реализация падающих теней может быть достигнута путем предварительного построения так называемого теневого многоугольника от каждого многоугольника и определения его пересечений со всеми остальными многоугольниками сцены. Теневым называют многоугольник, грани которого проходят через ребра многоугольника и источник света. При наличии пересечения в плоскости пересекаемого многоугольника строят вспомогательный теневой многоугольник, который заносят в описание сцены как равноправного участника, но с атрибутами низкой яркости. Алгоритм
построчного сканирования с использованием Недостатком приведенного решения является необходимость анализа глубины для каждого пиксела в пределах сканирующей строки. Поточечный метод сканирующей строки в отличие от интервального может быть применен для изображения криволинейных поверхностей.
|
1 |
Оглавление
|